Найти тему
Фонотека в кармане

Bill Evans - Some Other Time. The Lost Session from the Black Forest, 1968 (джаз по средам, часть 5)

Эди Гомез, Джек ДеДжоннетт и Билл Эванс.
Эди Гомез, Джек ДеДжоннетт и Билл Эванс.

Майлс Дэйвис:

Билл играл на фортепиано с «тихим» огнем, который я очень в нём любил. Его подход к игре, звуки, которые он извлекал, — как хрустальные ноты или искрящийся водопад из чистого источника.

Кто мы такие чтобы не верить Майлсу? Особенно, когда он говорит чистую правду.

Билл Эванс великий и великолепный джазовый пианист, чей вклад в историю джазовой музыки нельзя переоценить. Мне нравится настроение музыки Эванса, нравится его базирующаяся на романтизме манера игры, но особенно мне нравится, когда Эванс выступает в составе трио с контрабасом и ударными.

Альбом, о котором пойдёт речь был записан 20 июня 1968 года и пролежал на полке почти 50 лет и вышел в свет только в 2016 году, восполнив один из пробелов в карьере Эванса, когда он всего на полгода, но и этого было достаточно, собрал новое трио с Эдди Гомезом и Джеком ДеДжонеттом.

-2

Как вспоминала присутствующая в ту самую ночь 20.06.1968г. на записи Марлиз Бруннер-Швер, Билл сидел полностью погружённый в себя и сосредоточенный на своей музыке. Он почти не говорил, казался отсутствующим, апатичным. Но он играл, как будто это был последний раз в его жизни. Сеанс записи без дублей, без разговоров, лишь изредка прерываемый перекурами.

Эванс очень умелый, но при этом не авторитарный лидер, поощряющий самостоятельность контрабаса и ударных.

Джек ДеДжоннетт:

В трио Билла барабаны и бас имели куда больше свободы, поверьте мне, мне довелось играть со многими. Другими словами, это разговор, а не просто соло на фортепиано, соло на басу и соло на барабане. Это был интерактивный разговор.

Всего на двухдисковом издании Some Other Time 21 композиция, первый диск это потенциальный альбом, который так и не был издан, на котором в основном представлено исполнение дуэтом (Эванс-Гомез) и трио.

На втором диске ауттейки, содержащие в том числе два сольных номера Эвантса и альтернативные версии, но что говорить, давайте лучше примем как руководство к действию слова самого Билла Эванса, который говорил:

Невозможно объяснять джаз словами не потеряв ощущения, а джаз это ощущения, а не слова.

И послушаем.

Предыдущие выпуски рубрики "Джаз по средам" и другие материалы о джазе на канале по ссылке:

Джаз по средам

Подписывайтесь на канал, будет интересно.