Они росли в одной деревне. Максим был красавчиком, а Ира — «ни то ни се», серая мышка. Она со школы была влюблена в Макса, но никогда и подумать не могла, что он выберет ее. Парню, кажется, нравилась Оля Фролова — городская девушка, которая приезжала в деревню на выходные к бабушке. Дом бабушки был как раз по соседству с Ирой. Девушка иногда видела, что Максим в выходные дни на своем мотоцикле катался по их переулку, видимо хотел привлечь внимание городской красавицы… Ну, что поделать? Ира смирилась со своим статусом «гадкого утенка», и никаких претензий к Оле не имела, девочки даже по субботам в сельский клуб на дискотеку ходили вместе. Ира всегда восхищалась городской соседкой. Такая яркая, смелая, так одевается стильно. Оля как-то, увидев восхищенный взгляд подружки, дала ей поносить свое модное пальтишко. Ирина надела его на дискотеку.
В этот день после танцев, Максим подошел к Ире и предложил проводить ее домой. Девушка подумала, что парень, клюнув на пальто, перепутал ее с соседкой.
— Я не Ольга, — честно призналась она, подняв глаза.
— Я вижу! — улыбнулся Максим.
Оказывается, он ничего не перепутал и целенаправленно подошел именно к ней — к Ире, и на мотоцикле по выходным выслеживал ее, и вообще она нравилась ему очень давно, но боялся подойти… А сегодня он, наконец, решился.
***
С того дня Ира с Максом больше не разлучались. Они вместе поступили в городское училище, переехали жить в областной центр. Поженились, родилась дочка Дашенька. Со временем супруги обзавелись собственным жильем, купили машину. Все было как в сказке. С возрастом Ирина расцвела, и уже не казалась себе «гадким утенком». Максим увлекся спортом, накачал мышцы, возмужал. Будучи в юношестве худеньким, кудрявым пареньком, теперь он стал таким брутальным, короткостриженым мужчиной, за которым как за каменной стеной. Казалось так будет всегда, но вдруг каменная стена рухнула… Как ни странно, виной тому оказалась та самая Ольга Фролова…
***
…Ира встретила ее в городе совершенно случайно, в продуктовом магазине. Она не сразу узнала бывшую соседку, ведь не видела ее много лет. Ольга уже не казалась такой красавицей, немного поднабрала в весе, морщинки в уголках глаз, но в целом все та же девочка с дискотеки —веселая хохотушка. Конечно Ирина пригласила старую знакомую в гости. Может быть, подсознательно хотела похвастаться своей крепкой семьей, умницей дочкой, надежным мужем, собственной квартирой. Показать, что она оказалась успешнее и счастливее, чем думала о себе в юности…
За столом много говорили, в основном вспоминали прошлое — юные годы, деревенскую жизнь, старых знакомых.
— А сейчас-то ты как поживаешь? — спросила Ирина у подруги, когда вдоволь навспоминались.
— А что сейчас? — Ольга отбросила со лба темный, крашеный локон, Ира заметила блеснувшую у корней седину, — Два раза была замужем, оба раза неудачно. Детей нет. Три выкидыша. Моя жизнь в отличие от твоей, не очень хорошо сложилась…
На мгновение повисла неловкая пауза, но Ольга быстро прервала ее:
— А давайте потанцуем? Есть у вас хорошая музыка?
Включили магнитофон. Первая песня на кассете оказалась медленной. Максим подмигнув Ире, пригласил Ольгу. Наверное, хотел как-то снять напряжение за неловкий вопрос жены, утешить давнюю знакомую…
***
Оля стала частым гостем в доме старых друзей. В какой-то момент Ирину стало это напрягать, но что она могла сказать: «Перестань к нам ходить, мне кажется, что мой муж смотрит на тебя слишком влюбленно?» Грубо и очень глупо! Мало ли что ей там кажется? Скорее всего, это просто детские комплексы в ней говорят. Ведь в юности Ирина всегда пасовала перед Ольгиной красотой, и сейчас бывшая соседка своим присутствием просто разбудила эти комплексы. Ира себя успокаивала: ведь Максим даже тогда, в молодости, выбрал ее, несмотря на то, что она не блистала красотой. А теперь она гораздо симпатичнее потрепанной жизнью Ольги. «Моему браку ничего не угрожает. Мне все только мерещится!» — убеждала сама себя Ирина. Убеждала до тех пор, пока не поняла — не мерещится…
***
В тот день она пришла с работы позже… Вошла в квартиру и увидела, что Ольга с Максимом сидят на кухне, и разговаривают как-то слишком близко, наклонившись друг у другу. То есть, подруга не позвонила ей, не предупредила о своем визите, просто пришла, когда ей удобно. Ирина краем глаза заметила, как муж убрал руку с колена женщины.
— Ой, Ирочка, ты уже пришла? — Ольга подскочила, инстинктивно одергивая юбку. Лицо ее было раскрасневшимся и довольным…
— Пошла вон отсюда! — четко выговорила Ирина.
Ольга ушла и больше не появлялась. С мужем Ира, как мудрая женщина, не стала ничего выяснять. Просто «замолчала проблему», надеясь, что это его легкое увлечение рассосется, само собой.
***
… Не рассосалось. Выстрелило в самый неожиданный момент. Жизнь уже давно вошла в привычное русло. Даша пошла в первый класс. Однажды, когда Ирина с дочерью спокойно делали уроки, затрещал телефон, звонила двоюродная сестра мужа, девица немногословная и прямолинейная:
— Ты знаешь, что у Макса родился ребенок?
— Какой? — глухо спросила Ира, не понимая, что произошло.
— Обычный. Мужского пола.
— Этого не может быть.
— Но это есть.
— Откуда ты знаешь?
— Все знают, кроме тебя.
В мозгу у Иры словно сверкнула молния. Женщина медленно сползла по стенке, перед глазами все поплыло. Даша кинулась к маме, лила на нее воду, звонила в скорую помощь, потом — папе на работу. Максим приехал на три минуты раньше скорой. Вместе с врачом уложили Ирину на каталку, сама она идти не могла. Отвезли в больницу. Диагноз неутешительный —инсульт. Врачи не давали никаких прогнозов. Максим не отходил от жены в больничной палате, целовал ее руки, каялся, умолял простить его
— Это она? — только лишь спросила Ирина, когда смогла говорить.
Максим опустил голову.
«Она! — поняла Ира, — Ольга!»
***
После выписки Ирине требовался уход и постельный режим. Максим ушел с работы, сидел с женой, готовил еду, делал с дочкой уроки. Реабилитация затянулась на полгода. Муж не отлучался из дома никуда дальше магазина и аптеки, по телефону тоже ни с кем не разговаривал. Ирина была точно уверена, что он не общается с Ольгой. Она даже подсознательно не хотела выздоравливать, боялась, потерять мужа, но не старый еще ее организм не хотел оставаться калекой. Поняв, что идет на поправку, Ирина твердо попросила Макса:
— Поклянись мне, что никогда больше не будешь видеться с ней и этим ребенком! Слышишь — никогда!
Максим обнял жену за исхудавшие плечи, такая волна жалости и вины охватила его… Он поклялся.
***
Прошло много лет. Эта история почти забылась. Максим тренировал молодых атлетов. Как-то Ирина пошла с ним на соревнования его подопечных. Юные парни поднимали штанги, демонстрируя крепкие мускулы. На арену вышел паренек лет семнадцати. Хрупкий, кудрявый, даже не верилось, что он сможет поднять килограммы железа. Но парень уверенно взялся за штангу. В его движениях и жестах все было так знакомо Ирине… Она покосилась на мужа. Максим с напряжением следил за штангистом, подавшись вперед всем телом. Парнишка легко преодолел все веса. На трибунах раздались аплодисменты. «Игорь Фролов» — объявил комментатор в громкоговоритель… Мальчишка скрылся в раздевалке. Максим покосился на жену — не догадалась ли она? Ира улыбнулась в ответ. «Не догадалась» — успокоился…
— Я у уборную, — ласково шепнула Ирина, поднявшись с места.
Женщина спускалась вниз, возле раздевалки стояла кучка юных атлетов. Кудрявый мальчик, так похожий на отца, среди них… Значит, все-таки муж не сдержал клятву, не поступил подло, не бросил сына, все эти годы общался с ним, воспитывал, тренировал…
***
— Ну как тебе выступление? — довольным голосом спросил Максим, когда шли домой.
— Очень здорово! — улыбнулась Ирина и как бы случайно добавила: — Я пригласила Игоря к нам в гости…
— Когда? — тихо спросил ошарашенный Максим.
— Когда выходила в туалет.
— Я имел в виду, когда он придет?
— Пусть приходит в любое время… Наши двери для него открыты…