Найти тему

Топ-5 ошибок новоиспечённых копирайтеров

Оглавление

Без ошибок невозможно двигаться дальше. Они были, есть и будут в любой сфере жизни. Каждая из них нас чему-то учит, чтобы мы сделали выводы и нашли точки роста. Кто-то справляется и идёт дальше с новым багажом, а кто-то опускает нос и все бросает на полпути.

В моём копирайтерском опыте тоже не всегда было все идеально. Делюсь 5 самыми популярными ошибками, которых смогут избежать новички, если возьмут эту статью на вооружение.

Ошибка 1. Работать бесплатно или почти бесплатно.

Некоторые недобросовестные заказчики, услышав, что копирайтер — новичок в своём деле, пытаются извлечь для себя выгоду.

Например, предлагают неоплачиваемую стажировку в течение недели или даже месяца. Объём работы растёт с каждым днём, а копирайтер искренне надеется, что скоро начнёт получать «плюшки» от сотрудничества.

Спойлер: чаще всего в итоге трудоустройство они не предлагают под предлогом: «Вы нам не подходите». Потом приходит ещё кто-то, и ещё кто-то… Бесплатный контент на ближайшие полгода обеспечен.

Чтобы избежать таких «ловушек», четко проговорите с клиентом объём тестового задания ещё до начала работы. В норме — не больше трёх текстов. Просит больше — насторожитесь.

Другая сторона — клиент вроде платит, но очень мало и о повышении гонорара речи не идёт. Здесь тоже лучше сразу обсудить сколько текстов вы должны написать по этой стоимости.

Ошибка 2. Работать по постоплате без договора.

Об этом я писала в предыдущем посте. Есть риск, что клиент уйдёт в закат или он просто не в состоянии оплатить вашу работу.

Ошибка 3. Браться за ниши, которые очень далеки от вас или неинтересны вам.

С вашего первого заказа начинается ваша репутация. И далеко не все клиенты предоставляют исчерпывающую информацию о своём продукте.

Например, ваш потенциальный клиент занимается медициной, а вы до этого работали бухгалтером. В этой нише много терминов и профессиональных тонкостей, в которых сложно разобраться за один день. Есть риск подвести клиента и, конечно, себя как специалиста.

Если вам все же хочется взяться за незнакомую для вас нишу, то возьмите время на ее изучение, выжмите из клиента максимум информации, и тогда никто не пострадает.

Ошибка 4. Браться за все и сразу.

У меня был опыт, когда я одновременно вела 6 проектов. Они были очень разными: от эзотерики до медицины. Что-то мне давалось легко, а в чему-то приходилось постоянно учиться. Пока я разбиралась в тонкостях одного проекта, нужно было уже готовить контент на другой. Я очень выгорела от такого разброса и в один прекрасный день поняла, что не могу двух слов связать. Я просто устала.

После этого я выделила для себя 4 смежные ниши и начала развиваться в них. Так я сэкономила время, энергию и повысила качество своей работы в разы!

Кстати, узкие специалисты больше ценятся у клиентов и они готовы хорошо за это платить.

Ошибка 5. Сдаваться и обесценивать свои способности.

Неудачи случаются: клиент отказался платить, решил прекратить сотрудничество, раскритиковал статью… Да, это бьет по самооценке. Но это не повод все бросать и возвращаться в точку А. Может быть, это просто не ваш клиент — есть ещё сотни других. Может быть, это толчок к чему-то новому. Примите этот урок достойно и просто двигайтесь дальше! Все получится, важно настроить себя на эту волну и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.

Надеюсь, что мой опыт поможет вам избежать самых популярных ошибок на старте карьеры.