Найти тему
Mar

Старшип "первопроходец", как часть архитектуры первого полёта?

В первом тестовом запуске ракеты "Starship", можно было воочию убедиться, в разрушительном воздействии трёх десятков его двигателей, даже на специально укреплённый бетон.

"Кратер" под стартовым столом.
"Кратер" под стартовым столом.

На Луну и Марс корабль старшип будет приземляться используя не более трёх двигателей. Но даже и этого может быть достаточно, для создания под кораблём искусственного "кратера" в реголите, способного привести к опрокидыванию такой высокой и тонкой штуки как корабль (50 метров в высоту, при 9 метрах в диаметре). Ведь на Луне и Марсе нет посадочных площадок из укреплённого бетона (или жаропрочной стали).

Но если посадочная площадка будет, то и данная проблема испарится. Однако, для её постройки и нужно посадить корабль. Дилемма курицы и яйца.

Во время первой презентации старшипа, в качестве лунного посадочного аппарата, была показана "лунная версия старшипа". От обычной она отличается, не только отсутствием крыльев (плавников), белой краской и солнечными панелями прямо на корпусе, но и наличием посадочных двигателей в верхней части корабля.

Лунная версия  "Starship". Слева более новый вариант, справа более ранний, официально представленный NASA в качестве посадочного аппарата в лунной миссии "Artemis".
Лунная версия "Starship". Слева более новый вариант, справа более ранний, официально представленный NASA в качестве посадочного аппарата в лунной миссии "Artemis".

Сам Маск, в целом, высказывался против данной версии старшипа, однако добавлял, что если же она понадобится, то её создадут. И Маска можно понять, чем больше распылять средства на разные версии корабля, тем больше шансы разориться и не успеть сделать вообще ничего.

Вот именно подобную версию и можно посылать первой, возможно даже в одноразовом варианте. Мягко прилуниться на "верхних посадочных двигателях" и доставить материалы, оборудование и технику, для постройки посадочных площадок. Сам же корабль "первопроходец" можно использовать в качестве резервуара, для кислорода, метана, воды или других веществ.

Для корабля "первопроходца", понадобятся мощные посадочные опоры, которые будут весить довольно много и предотвратят его опрокидывание. А вот с готовой и ровной посадочной площадкой, уже можно будет использовать на много более лёгкие посадочные опоры. Лишние килограммы груза, вместо не нужного веса опор, никогда не помешают.

Конечно, у данной концепции есть и свои недостатки. Для начала, создание ещё одной версии корабля, потребует больших затрат времени и средств. И в целом, вся архитектура станет зависима от корабля "первопроходца", ведь если с ним что- нибудь случится, то придётся посылать новый "первопроходец". А основную миссию сдвигать по срокам вправо.


Вывод: при всех своих недостатках, архитектура с кораблём "первопроходцем" может оказаться необходимой, для первого полёта к месту, где нужно построить посадочную площадку.

"Per aspera ad astra SpaceX"

Кому удобнее читать нас в вк: vk.com/mar_tians

Телеграм: t.me/mar_tians

Так же подписывайтесь на ютуб канал, цель 100 подписчиков, для начала публикации новостей и там: youtube.com/mar_tians