Всем доброго и дождливого дня! Немного пропали, но на это есть свои причины и вот одна из них. Не успел я отойти от эвакуации машины, о которой писал здесь как случилось новое событие в жизни в виде столкновения с деревом :(
Не буду сильно вдаваться в подробности, но машина повредилась от приезда в дерево, а именно задняя фара и бампер, что совсем не приятно, однако есть один плюс – наличие КАСКО на машине, поэтому и хотел посветить статью процессу оформления и что будет происходить с машиной дальше.
Первым делом, как и при любом другом ДТП вызываем ДПС, для получения справки о происшествии.
В других ситуациях необходимо и в страховую сообщить, что я сделал первым делом для выяснения моих действий, ведь правила поведения с КАСКО немного отличаются. Например, по правилам моей страховой, одна поврежденная деталь автомобиля подлежит замене без справки о ДТП. Раньше еще без справки шли зеркала, фары, стекла и т.д., но, как мне сообщили, сейчас это правило не работает уже, поэтому пришлось оформлять справку.
В общей сложности сотрудника я прождал пять часов, оно и понятно, мой случай без пострадавших, да и на парковке, поэтому в списке приоритетности я в конце иду. После приезда сотрудника, он все осмотрел, сфотографировал, взял с меня объяснения, выписал протокол об отсутствии состава административного правонарушения и отпустил.
Далее я отправился в страховую, где мне предложили оформить случай путем заполнения электронного заявления под присмотром эксперта.
Там все очень просто, делаешь фотографии СТС, ВУ, 4 фотографии автомобиля, по 2 фотографии каждого повреждения, гос. Номер машины и справку о ДТП, после чего загружаешь в приложение и ждешь рассмотрения твоего случая.
Направление на ремонт мне прислали на следующий день, после чего я созвонился со станцией ремонта, приехал на дефектовку автомобиля (в простонародье это процесс поиска скрытых повреждений на автомобиле в результате ДТП).
По результатам дефектовки скрытых повреждений не нашли, составили перечень работ, их стоимость и отправили на согласование в страховую. После согласования страховой приезжаешь снова на станцию ремонта, ждешь когда тебе все поменяют и вуа-ля, машина как новая.
Здесь стоит отметить, что по общему правилу, сломанные детали меняются, а лакокрасочное покрытие восстанавливается, то есть в рамках КАСКО не предусмотрена денежная выплата, что странно, учитывая ограниченное количество комплектующих в России.
Из негативного только грусть за повреждения машины и сниженный коэффициент лояльности страховой компании к тебе, так что в следующем году придется выкладывать приличные денежки за страховку, однако в любом случае рекомендую Вам приобретать КАСКО.
Если у Вас нет КАСКО, то в идентичной ситуации никто Вам не восстановит автомобиль, все будет проходить за Ваш счет, так что будьте осторожны и удачи на дорогах!