Найти тему

Электронный документооборот и как же теперь получить от работодателя копию трудовой книжки?

Так будет выглядеть кадровик будущего. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога
Так будет выглядеть кадровик будущего. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1 по запросу автора блога

И вообще копии всех документов, в отношении которых работодатель применяет электронный документооборот.

Разъясняет Минтруд, правда тут же уточняет, что вообще-то за разъяснениями нужно обращаться не к ним. Если нужны какие-то консультации по трудовому законодательству, обращаться следует в федеральную инспекцию труда — это правило действует и для работников, и для работодателей.

Тем не менее, вот такое вот мнение Минтруда о том, как правильно запрашивать и выдавать копии связанных с работой документов.

Прежде всего, Минтруд напоминает, что выдать такие документы (при условии, что работодатель использует электронный документооборот) можно в трех формах:

1. на бумажном носителе;

2. в форме электронного документа на портале Госуслуг;

3. в форме электронного документа на платформе «Работа в России».

Последние два способа применимы, если работодатель в принципе использует данные ресурсы для электронного документооборота.

А поскольку имеет место такое разнообразие вариантов, работнику следует указать в своем заявлении, в какой именно форме он желает получить нужные копии документов. А кадровику, соответственно, надо об этом работнику напомнить, потому как на выдачу копии у него три дня, а ну как ошибется?

Что касается самого заявления от работника. Тут тоже многообразие форм и вариантов. Можно по-старинке, на листе бумаги написать. Можно в ногу со временем: направить на электронную почту работодателя, через платформу «Работа в России», можно через другой информационный ресурс. Но любителям модных способов придется предварительно выяснить, использует ли работодатель конкретный ресурс для работы с документами, иначе никакой реакции на заявление не последует.

Мне одной кажется, что в попытке что-то упростить мы порой нечто усложняем?

П.С. И напоминание, что не все документы можно включить в электронный документооборот. Только в бумажном виде изготавливают:

1. приказы об увольнении;

2. акты о несчастном случае на производстве;

3. приказы о прохождении инструктажей по охране труда.

(с) Блокнот Тыжюриста