Продолжение статей
В предыдущих статьях была описана ситуация с собственницей квартиры Ириной, которая обратилась ко мне для решения проблемы, возникшей после установки "умного" счётчика нового поколения НАРТИС-100.121RL.
В этой статье расскажу в чем заключаются сверхинтеллектуальные способности этого чуда 21 века:).
Пока ( по неустановленной причине) Мосэнергосбыт не подключает данные счётчики к системе АСКУЭ ( автоматизированной системе коммерческого учета электроэнергии). Сбытовая компания, видимо, находится в процессе внедрения данной системы .
Поэтому на настоящий момент специалисту компании ещё пока нужно физически приблизиться к счётчику, чтобы, например, проверить показания или отключить электричество.
Но провода уже трогать не надо ( ситуация с физическим отключением проводов специалистом Мосэнергосбыта была описана в этой публикации).
Отключение производится посредством бесконтактно.
И это убирает вопросы граждан, которые ведут долгосрочные тяжбы с энергосбытовыми компаниями о том, что провода являются собственностью жителей МКД и производить с ними какие-либо действия может только житель. Установив счётчик за свой счёт Мосэнергосбыт хитрым образом нивелирует данную проблему и, отключая потребителя от электроэнергии за неоплату, он теперь даже физически к проводам не приближается и их не трогает.
( Электрик может находится на расстоянии примерно 10 метров от счетчиков).
Подключив счётчик к системе АСКУЭ администратор ( в лице Мосэнергосбыта) удаленно может выключать потребителя. В счётчике находится реле, которое можно разомкнуть и потребитель будет отключен от электроэнергии. Специалисту компании физически не надо будет производить с счетчиком никаких действий.
Такая система уже давно действует в Узбекистане. Свет там отключают за неоплату, как интернет: нет денег на счёте плательщика - свет вырубили.
У меня знакомый сейчас живёт там. Сидим, говорит, вечером в хате у знакомого, бац, свет вырубили по всей квартире. Собственник совершенно спокоен:
- (жена) Мы забыли свет оплатить?
- ( муж лениво) Наверно. Ща!
Открывает приложение, два щелчка клавиатуры, ждут минут 5. Свет дали.
Никаких проводов, никаких санкций, никаких ожиданий подключения неделю, но все точно как в аптеке: есть на балансе деньги - свет есть, нет денег на балансе - света нема!!!!
Немного об "умных" счётчиках.
Например: Меркурий
У каждой модели есть обязательные технические характеристики.
- Качество измерения
- Класс точности счётчика - 1, 2 или 3
- Токовые нагрузки
- Способ подключения к потребителю
Счётчики Меркурий измеряют более 1000 параметров , которые можно получить, не считая событий, которые хранятся в самом счётчике.
Меркурий выше по цене, его функционал богаче. Современные счётчики измеряют качество электроэнергии на уровне профессиональных дорогих приборов. Счётчик стоимостью 10 000 руб измеряет качество электроэнергии лучше, чем профессиональный диагностический прибор электрика стоимостью 80 000 рублей.
Единственная проблема - счётчик потребует его отключения для получения данных, а прибор даёт возможность бесконтактного измерения. Но понять проблему потребления электричества домом или квартирой возможно, если счётчик не заблокирован сбытовой компанией ( как это сделано со счетчиком Нартис в настройках прибора).
Показания счётчиков Нартис требуют подключения специального прибора чтобы вывести на дисплей эти показания.
Принцип работы счётчика.
Некоторые модели за последние сутки могут дать информацию о потреблении каждые 5 минут и выдать среднее значение по всем основным параметрам предоставленной электроэнергии.
Например: человек включил плиту и у него нагрузка условно 25 А и счётчик эту информацию фиксирует как пиковые значения. При этом фиксирует:
- напряжение
- ток
- активную мощность
- время
- дату
- реактивную мощность
- всплески ( насколько напряжение отклонялись в ту или иную сторону)
Резкие всплески фиксируются отдельно. Это записывается в отдельный журнал.
Если напряжение колыхалось от 215 до 235, то средний показатель будет записан в текущий журнал как 226 В, а отдельные показатели 215 и 235 будет записан в отдельный журнал.
Когда сутки заканчиваются, счётчик вычленяет средние показатели ( без перепадов) и записывает в отдельный суточный журнал. Суточный журнал хранится месяц. Все показания более чем за месяц, по дням, удаляются счетчиком и "перебрасываются" в журнал "среднемесячных показаний". Среднемесячные показания в "умных" счётчиках нового типа хранятся три года и более.
С юридической точки зрения, для разрешения проблем и вопросов потребителя к качеству поставляемых услуг по электроэнергии, факт хранения счетчиком данных о среднемесячных показателях и всплесках потребления, является самостоятельным доказательством, не требующем подтверждения со стороны третьих лиц. Проблема заключается только в том, чтобы их получить в полном объеме и нужном виде ( человекачитаемом формате)
Когда счётчик подключен к системе АСКУЭ, все показатели хранятся там, в базе данных.
Для чего данное новшество нужно сбытовым компаниям помимо очевидных причин и многочисленных фантазий и домыслов на данную тему❓
Как ни странно, для планирования и эффективного распределения мощностей❗
На самом деле счётчики нужны не только сбытовым компаниям, но и самим потребителям они могут быть полезны (об этом в следующей публикации)
Сбытовым компаниям необходимо планировать продажу электроэнергии.
Они понимают, что они обслуживают многоквартирный дом, и по проектной документации он требует 1 МВт электроэнергии. Но больше 400 кВт он не потребляет, линии простаивают, а Энергосбыт на эту линию может "посадить" ещё потребителей и оставшуюся мощность "отдать" другому дому.
Данная ситуация имеет место потому, что в современном строительстве проектные значения сильно отличаются от фактических.
Такая проблема есть у всех современных компаний-застройщиков. Они подключают многоквартирные дома, тянут туда линии с гигантским запасом, а фактически на эту линию можно подключить ещё плюсом такое же количество домов.
Эта проблема прямо противоположна той ситуации, которая имело место в Москве с домами постройки времён Хрущева и Брежнева несколько лет назад и которую вроде успешно решили. При строительстве этих домов проектные мощности закладывали намного меньше, так как еще не было такого количества электроприборов, а современный уровень быта людей приводил к тому, что приборы начинали ломаться или неадекватно работать.
У меня тоже был подобный опыт, приходилось покупать стабилизаторы. Впоследствии Мосэнергосбыт озадачился этой проблемой ( вследствии многочисленных жалоб и судебных исков) и во многих районах проблема была решена.
❓ Было бы интересно узнать, есть ли ещё у кого-то данные проблемы в России❓
О том, зачем человеку нужна информация о "способностях" его электросчетчика расскажу завтра.
Если есть вопросы или нужна информация по конкретному счётчику, пишите в комментариях.
Мне важно понимать насколько погружение в данную тему вам интересно.
⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️⬇️
Читайте также:
🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹🔹
#энергосбыт #снабжающиеорганизации #обязанностиснабжающихорганизаций #когдаотключилисвет #мосэнергосбыт #доблестныеспециалистымосэнерго#когдамогутотключитьсвет #ук #жк #жилищноеправо #заменасчетчиков #правапотребителяэлектроэнергии #праважильца #праваквартиросъемщика #еслименяютсчетчики #электросчетчики #пуэлектроэнергии #юрисижилищноеправо #юристюрик #удостоверениекакдокумент #нарядзадание #умныесчетчики #нартис #счетчикнартис #проблемысосчетчикомнартис #кудаобращатьсяеслисчетчиксчитаетневерно #неверныеэлектропоказания #консультацияэнергетика #консультацияинженера #какпроверитьэлектросчетчик #неверныепокащаниясчетчика #неисправныйэлектросчетчик #консультацияпоэлектросчетчикам #какпроверитьправильностьсчетчика #электросчетчикиконсультация #новыесчетчики #поверкасчетчика #бракованныйсчетчик #меркурий #счетчикмеркурий #характеристикаумныхсчетчиков
Нартис если сравнивать с Меркурием, то они дешевле.