Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
Идеальный созвон с экспертом — это когда все идет по плану, специалист очень общительный, а вы собрали всю нужную информацию и даже больше. Рассказываем, как этого точно не добиться ↓
⛔️ Не изучайте тему перед созвоном. Не надо читать материалы по теме и разбираться в базовых терминах. Ведь для этого у вас есть эксперт — увидитесь с ним в Zoom и расспросите обо всех азах. Конечно, у него есть много времени, чтобы все объяснить, не переживайте.
⛔️ Не придумывайте вопросы для интервью заранее. Планирование — для слабаков, импровизация — для настоящих мастеров своего дела! И не бойтесь, что диалог застопорится на первой минуте. Этого, конечно же, не случится.
⛔️Задавайте вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Иначе эксперт зайдет не в ту степь, расскажет вам лишнюю информацию по теме и только зря потратит ваше время.
— Есть ли у вас кейсы по этой теме?
— Да.
— Супер! Тогда следующий вопрос...
⛔️Если что-то не поняли, ни в коем случае не уточняйте. И остерегайтесь «глупых» вопросов, вдруг эксперт подумает, что перед ним дурачок.
⛔️Не перебивайте эксперта. Если ему хочется рассказать о своих увлечениях, обязательно послушайте, сколько бы времени это не заняло. Не нужно возвращать его к теме статьи, вдруг вы покажетесь невежливыми.
⛔️Не записывайте разговор с экспертом — потом перепишете ответы по памяти. Зачем после созвона еще раз переслушивать запись, когда можно просто быстренько все переписать в Google Docs. Ну, и всегда можно переспросить эксперта, если что-то забудете.
***
Впрочем, даже если знать, как правильно проводить созвоны, все равно случаются неудачные разговоры с заказчиками и экспертами. Так бывает.
Расскажите о вашем самом неудачном/неловком/странном созвоне. Автор самой мощной истории по мнению нашей редакции получит бесплатно курс «Научим писать».
Увидимся в комментах ↓