Приветствую вас на моём канале! Меня зовут Светлана, и я - поэт. Здесь я рассказываю, как создаются стихи и делюсь своим творчеством.
Мне было семнадцать. Я возвращалась домой от подруги. Под ногами хрустел снег, а по небу рассыпалось множество звёзд. Уютные улочки дремали в объятиях зимы, и мои шаги были единственными нарушителями этой морозной тишины.
Я всегда любила такие мгновения: предчувствие скорого вдохновения, рождение мысли, из которой получится произведение.
До дома было рукой подать. Я остановилась во дворе, достала смартфон и на пятнадцать минут выпала из реальности. Когда я очнулась, руки почти окоченели, и я, не читая написанного, спрятала телефон в карман.
Да, в семнадцать лет, стихи писались словно сами по себе. От искры идеи до законченного стихотворения могло пройти всего несколько минут. Это сейчас я могу работать над произведением месяцами.
Отогревшись дома, я прочитала в заметках на смартфоне следующее:
Как жаль, что мы так редко смотрим вверх,
Туда, где в синем небе светят звезды,
Для нас это обыденно и просто...
Как жаль, что мы так редко смотрим вверх.
Как жаль, что мы так редко смотрим вглубь
Самих себя и вглубь других, конечно,
Но мы спешим, чтоб сделать жизнь успешной.
Как жаль, что мы так редко смотрим вглубь.
Как жаль, что мы так редко смотрим вдаль,
Туда, где ковылем струятся дали,
Но мы за спешкой всё позабывали,
Не смотрим мы вокруг, а очень жаль.
Зато мы очень часто смотрим вниз.
Бежим вперед по пыльному бульвару,
Прицениваясь к свежему товару,
И хочется мне крикнуть: "Оглянись!"
Как жаль, что мы так часто смотрим вскользь,
Не проникая в глубину, до самой сути
И верим всякой ереси и мути,
Потери переносим тоже врозь.
Как жаль, что мы так редко смотрим вновь,
Сменив печаль моментом просветленья,
Исполнившись восторга и горенья...
Как жаль, что мы так редко смотрим вновь.
Как жаль, что мы так редко видим жизнь,
Погрязнув в быте, счастьем обделённом,
Восторженной мечты навек лишённом...
Как жаль, что мы так редко видим жизнь.
Стихотворение мне понравилось. Да, что тут скрывать: я была ужасно довольна собой. Настолько, что решила выступить с ним на областном конкурсе чтецов " В начале было слово".
Выступление получилось успешным. Зал и жюри высоко оценили моё произведение. Я получила диплом и была приглашена в литературный клуб нашего города. Так получилось, что я была единственным участником младше восемнадцати, который читал собственное стихотворение.
В конце мероприятия у меня взяли интервью. Помимо стандартных вопросов об увлечениях и учебе, молодая девушка-журналист спросила:
- Что вы хотели сказать читателям своим стихотворением?
Так меня настиг ужас школьной литературы. Бесконечные разговоры о мыслях автора, который пытался донести до несчастных школьников скрытые смыслы.
Девушка вежливо улыбалась и держала передо мной диктофон, ожидая ответа. А я размышляла как объяснить, что я хотела сказать именно то, что сказала. Без всяких иносказаний. Ведь если читатель не понимает, о чем говорится в произведении, значит автор не справился. А если вопросов нет, то мысль достигла цели и не требует иных объяснений.
Кажется, я ответила что-то стандартное: "Жаль, что мы погрязли в житейском и не видим жизни вокруг", по сути кратко пересказав своё стихотворение.
Долгое время, я полагала, что, возможно, моё мнение ошибочно. И необходимо разжёвывать смысл своих стихов читателю.
Но потом на одном из вечеров в литературном клубе, куда меня пригласили после конкурса, моё мнение подтвердил руководитель клуба.
Многи участники наших встреч, перед своим выступлением любили пускаться в предисловия: "Это стихотворение о... Здесь говориться про... Красной нитью здесь проходит..." Это отнимало много времени и встречи затягивались.
Наконец руководитель клуба не выдержал и вышел с объявлением. Он сказал:
- Друзья. Не нужно рассказывать о чём ваше произведение. Просто прочтите его нам, а мы попробуем сами это понять. Если вы правильно донесли в стихах свою мысль, нам не потребуется никаких разъяснений.
С тех пор я больше не сомневаюсь. И всегда стараюсь писать так, чтобы было сразу понятно, что хотел сказать автор.