4,4K подписчиков

Расскажу про одного интересного парня, который уже давно не ребёнок, и отвечу на вопросы читателей

1,2K прочитали

Тем более, что в последнее время в блог пришло очень много новых людей, которые с нашей историей незнакомы.

Смотрят ролики с маленьким Серафимом, которые я сейчас выкладываю, и пишут: "Совершенно обычный ребёнок. Смотрит на говорящего, катает машинки. Какой был возраст у вашего сына, когда пошло что то не так и стало понятно, что это ненормально?"

Сейчас расскажу. Потому-что помню данный период жизни Серафима очень отчётливо.

До года он был очень спокойным ребёнком. Особых переживаний не доставлял. Ел хорошо, спал много.

А потом вдруг случилось непредвиденное - нарушился дневной сон. Сын стал капризным и раздражительным. Перестал реагировать на обращённую к нему речь, отзываться на имя, играть в игрушки. Только раскидывал их по комнате.

К двум годам он перестал полноценно спать и ночью. Проснусь - он стоит в кроватке и смотрит на меня своими огромными грустными глазёнками. А потом в рёв и бьётся головой о прутья кровати.

Каких только предположений не было. И уши лечили и проверяли на предмет сотрясений и прочих патологий мозга. Причину странного поведения так и не нашли.

Отвечу на второй вопрос: "То есть симптомы появились после полутора лет, а диагноз, если не ошибаюсь поставили только перед школой? Почему так?"

Да, официальный диагноз появился только в пять с половиной. И до шести лет он был записан карандашом на полях карты. Врачи обнаружили признаки речи, сказали, что аутизм лёгкий, инвалидность с таким не дают. И к школе должны уйти все поведенческие моменты.

Но они только усилились и в восемь лет, когда карта стала достаточно толстой, мне выдали направление на МСЭ.

Ну и последний вопрос, который вчера буквально взорвал моё сознание. Звучит он так: "Почему вы постоянно, когда пишите про сына,называете его "парень"? Я понимаю что внешне ваш сын выглядит взрослым,но по факту он маленький ребенок и вот это "парень" просто режет слух."

Ну не знаю, не знаю. Мне так больше режет слух, когда называют ребёнком двухметрового почти тридцатилетнего мужчину.

Помню один комический момент. Пришла наш репетитор и говорит: Вы сегодня мне деньги не отдавайте за занятие. Буквально через полчаса зайдёт мой ребёнок. Вот ему и отдайте. Пусть сходит сфотографируется на военный билет."

фото автора
фото автора

"Ребёнок" пришёл. Двадцати пяти годов от роду. Ну хорошо, что я сообразила, что раз про военник речь, то всяко разно старше восемнадцати. Не сильно удивилась. Но глаза у меня всё равно были очень большие.

Но это ладно. Помню своё детство и соседку снизу, которая называла своего великовозрастного лысеющего и бородатого сына малышом. Кричала ему с балкона: "Малыш, ты ничего не забыл? Проверь ещё раз." Это она его так на работу провожала. И всем рассказывала, какой у неё "ребёнок" несобранный и неорганизованный.

А мне тогда было восемь лет. И я не могла понять почему так. Вроде бы взрослый дядька, свою семью уже нужно иметь, воспитывать детей. А его мама воспитывает как маленького.

Что касается моего сына. Он действительно взрослый парень. Не ребёнок и не малыш. Многое знает и умеет.

Да, он, возможно, не станет никогда полностью самостоятельным. Но это не повод считать его неразумным, кормить с ложечки и вытирать нос платочком. Не хочу, чтобы он чувствовал себя неполноценным и абсолютно беспомощным.

Мне даже стыдно уже говорить про него "ребёнок", потому что вижу, как ему самому это неприятно. Аж вздрагивает всякий раз и поправляет: "Наверное, ты хотела сказать "молодой лыжник" или "молодой гражданин."

Именно так я и называю теперь своего взрослого сына с особенностями развития.

А вы как зовёте (собираетесь звать) своих взрослых детей? Станете ли употреблять по отношению к ним слово "ребёнок." Может, лучше сказать: "мой сын" или "моя дочь?