Найти тему
Будо Глобал

Современный мечевой бой для всех (3 из 6)

Оглавление

8. Снижение агрессивности

Ещё одним важным плюсом, получаемым в ходе занятий мечевым боем, является снижение детской агрессивности. С одной стороны, ребёнок крепнет физически, получает опыт и способность дать отпор обидчикам, а с другой — начинает понимать, что ему уже не интересны конфликты на пустом месте. Нашим ребятам хватает боев и адреналина на тренировках и турнирах.

СМБ отлично подходит для того, чтобы направлять детскую энергию в нужное русло. Если ребёнок постоянно с кем-то ссорится в школе, задирается и частенько конфликтует, куда-то постоянно влезает и что-то делает не так, это совсем не означает, что данный ребенок безнадёжно плох, невыносим, заброшен родителями и такого только армия исправит. Просто у мальчишки, а то и у девчонки, значительный избыток энергии, которую они в обычных условиях не успевают потратить. И это вовсе не плохо — наоборот, очень даже хорошо! Наш опыт работы с такими гиперактивными живчиками убедительно доказывает, что возможность полностью выкладываться на тренировках и вдоволь сражаться с соперниками на фестивалях и турнирах является прекрасным способом сброса излишков такой энергии. Что, в свою очередь, приводит к установлению внутреннего равновесия у гиперактивных детей. И такие дети становятся гораздо более спокойными и уравновешенными, учатся управлять своими эмоциями, улучшаются их отношения как со сверстниками, так и с окружающими людьми. Гиперактивность (а по сути, просто избыток энергии) перестаёт быть препятствием, осложняющим жизнь самого ребёнка и его окружение. Напротив, становится серьёзным подспорьем, помогающим достигать хороших результатов в учёбе и в спорте.

9. Возвращение из сети или добро пожаловать в реальный мир

Ни для кого уже не секрет, что дети поколения «нулевых» — миллениалы, родившиеся в эпоху бурного расцвета цифровых технологий, половину своего времени проводят в интернете. А нередко и больше. Для этого поколения цифровой мир порой более реален и привлекателен, чем окружающая действительность. Можно сколько угодно ругать и осуждать это, но таковы нынешние реалии. Но чем больше времени проводит ребёнок в виртуальном мире, тем меньше он интересуется происходящим в повседневной жизни. А вот это уже тревожный звонок. Всё же мы люди, и живём в реальном мире, а всемирная паутина предназначена быть лишь его дополнением, но никак не полноценной заменой. Но в сети так весело, так ярко, так прикольно и интересно! Игры — в сети, ролики, фильмы, клипы, чаты — всё в интернете. Даже друзья теперь всё больше “френды” из той же сети. Но даже самый высокотехнологичный симулятор пока не может полностью заменить реальность, и это, наверное, хорошо. Ведь из сети рано или поздно приходится выходить “в реал”. А привыкший к виртуальным мирам человек зачастую оказывается не готов к вызовам реального мира. И тогда он вновь спешит вернуться в свою виртуальную вселенную. Такую красивую, чистенькую, привычную и удобную, одна беда — не существующую в реальности. Чтобы вернуть такому человеку интерес к настоящей жизни, ему надо предложить достойную замену, связанную с реальностью, в противовес бесконечным компьютерным играм и сидению с планшетом в руках. И здесь занятия с мечами, щитами и в ярких доспехах, чем-то напоминающие компьютерные игры, оказываются очень и очень востребованными. Не счесть, сколько “светлых рыцарей” и “эльфийских воителей” приходило и приходит к нам, чтобы научиться сражаться подобно героям любимой компьютерной игры. А дальше начинаются тренировки и турниры, обеспечивающие нашим ребятам яркие переживания в реальности. Мы вовсе не боремся с виртуальным миром, мы лишь показываем, что и в реальной жизни есть место красоте, ярким эмоциям, радости победы. Да и общение с реальными друзьями оказываются гораздо интереснее чатов с сетевыми “френдами”. Виртуальность никуда не исчезает, но она уже не является для ребёнка единственным источником сильных переживаний. Возобновляется связь с «миром живых людей", следовательно, и со своими родителями, зачастую более далёкими от цифрового мира. У ребёнка вновь появляется мотивация к реальным контактам с близкими, к живому общению, к регулярным занятиям спортом.

-2

10. Прокачка головы или «тренер, расскажите!»

Как и у большинства видов БИ, особенно тех, что практикуют работу с оружием, истоки СМБ относятся к временам далёкой древности, эпохе сказаний, саг и былин о богатырях, рыцарях и прочих славных воителях прошлого. Современным мечевым боем попросту невозможно заниматься без постоянных отсылок к истории. Почему меч такой, а почему щит не такой; какие доспехи правильные, а какие не очень; что, где, как и когда происходило в реальной истории, что из богатого наследия прошлого мы себе взяли и почему, как сражались герои древности и откуда мы это знаем? Вопросы, вопросы, вопросы… Пытаясь докопаться до ответов самостоятельно, дети ищут информацию в компьютере, начинают активнее читать книги, вопросы по прочитанному задавать. Хотя тут ухо надо держать востро. Я, например, не сразу раскусил, что внезапный и бурный интерес к истории у ребят в моей первой группе на заре тренерской деятельности поначалу объяснялся простым желанием растянуть себе передышку между упражнениями. “Тренер, расскажите…” А что делать, приходилось рассказывать. И приходится до сих пор. Вот только во время рассказов тренера группа не прохлаждается, а продолжает тренировку. Бегают, прыгают, стоят в стойках и слушают, слушают, слушают. И что очень радует — вопросов меньше не становится, значит, не только возможность побездельничать лишние пять минут на эти вопросы вдохновляет. Да и вопросы умные, о вещах интересных, о каких и рассказывать приятно. Так что на занятиях мы не только мышцы да связки качаем, но и голову. Абсолютно точно знаю, что аналогичное происходит практически в любой группе или секции СМБ. Благо, что большинство тренеров и руководителей клубов сами большие любители истории, многое могут рассказать, показать, посоветовать, где найти нужную информацию, что почитать или посмотреть по интересующему периоду истории. И это не в ущерб собственно тренировкам. Напротив, детям интересно и узнавать что-то новое, и тут же пробовать применить новые знания на практике. А дальше — соревнования и поездки, где вживую можно увидеть всё то, о чём читали!

11. Мир вокруг нас или «мы едем, едем, едем…»

Несмотря на их несомненную пользу, тренировками дело в СМБ не ограничивается. Как только юный боец достигает определённого уровня подготовки, ему можно начинать выходить на турниры и фестивали, которых только по России у Федерации СМБ более 160 в год. И даже на небольшие клубные и межклубные соревнования у нас частенько приходят гости из других клубов. А потом приглашают к себе.

Помните, что я рассказывал про командный дух? На такие соревнования едет сплочённая команда одноклубников, с которой родители не опасаются отпустить своё чадо ненаглядное, ведь малыши всегда будут под надёжным присмотром своих старших товарищей.

Растёт боец, растёт и уровень турниров, заметно расширяется география поездок. На чемпионаты России собираются бойцы со всей страны, от Калининграда до Владивостока. А ведь есть и международные соревнования разных уровней, вплоть до чемпионата мира. Даже сейчас, в наше очень непростое время связи как между отдельными бойцам, так и между национальными федерациями СМБ в разных странах продолжают сохраняться и поддерживаться. И поездки на соревнования, от городских до международных, дают ребёнку возможность путешествовать по всей планете.

Также в ходе поездок по России и миру у детей расширяется кругозор, а главное — складываются собственные дружеские связи с ребятами из других стран. Границы сознания и общения расширяются, ребёнок развивается не только физически и интеллектуально, но и социально, вырастая в полноценного, всесторонне развитого человека.

Продолжение следует...

Мария Давыдова, Михаил Уханов
Москва, Россия