Кинодебютом великого и ужасного Гудвина Уэса Крэйвена стал римейк фильма Ингмара Бергмана "Девичий источник" (1960). Вот так. Ни много, ни мало. То, что получилось у Крэйвена, похоже, навеки определило его режиссерскую судьбу. И, с одной стороны, его режиссерская судьба сложилась удачно, — Крэйвен стал великим и ужасным Гудвином. А с другой стороны… Другой стороны, в общем-то и нет. Однобоко творчество великого и ужасного Крэйвена Гудвина.
К римейку шведской киноклассики режиссер подступил с американским прагматизмом. Убрал философию, вырвал с корнем неоднозначный подтекст, оставил только то, на чем могло заостриться внимание недалекого подростка, — то есть, на насилии.
По большому счету, "Последний дом слева" состоит из двух сцен. Это сцены насилия. Затяжная, где сбежавшие преступники измываются над двумя школьницами, выглядящими лет на 25. И короткая, где родители одной из школьниц мстительно казнят преступников, опрометчиво зашедших к ним в дом. Разумеется, такой убойный концентрат пришелся по вкусу нации фастфуда. Фильм моментально стал культовым, и хотя Крэйвен после выхода фильма на экраны пять лет ничего снимал, его имя вошло как в историю, так и в лонг-лист продюсеров, дающих бабло под фильмы категории Б.
"Последний дом слева" — безбожное, безнравственное, аморальное кино :) Но мучительные попытки найти смысл в этом слэшере все-таки могут привести к некоторому успеху.
Можно предположить, что подлинные виновники кровавого трэша — две школьницы, или, фигурально выражаясь, сама юность, склонная в силу своей незрелости к виктивизму.
Кроме того, Крэйвен оправдывает самосуд (тема сисек, в смысле, самосуда через 2 года будет более ярко раскрыта в "Жажде смерти" Майкла Уиннера). Родители убитой школьницы расправляются с преступниками не только потому, что хотят отомстить, но и потому, что полиция бездействует. Кстати, в сценах с полицейскими проявляется чувство юмора Крэйвена, которое будет сопровождать его хорроры на протяжении всего творческого пути.
Но, как ни крути, фильм достаточно никчемный. Если бы я был Крэйвеном, я бы хоть попытался чутка развить и углубить тему мести. Например, попытался бы довести сцену родительской мести до того накала, когда зритель почувствует, что умерщвленные девочки достаточно отмщены, а потом я бы продолжил сцену безжалостной экзекуции, чтобы зрителя реально затошнило, и он бы начал мечтать о мучительной смерти уже для родителей.
Но Уэс Крэйвен — не я.
Кстати, Уэс Крэйвен был учителем литературы. Немудрено, что американские школьники, наслушавшись лекций Крэйвена о справедливости, нынче расстреливают своих одноклассников :)
Оценка: 4,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Уэс Крэйвен,
Оператор: Виктор Харвитц,
Композиторы: Дэвид Хесс, Стив Чапин,
Продюсер: Шон С.Каннингэм.
В главных ролях: Сандра Кэссел, Люси Грэнтхем.
В ролях: Дэвид Хесс, Фред Дж.Линкольн, Джереми Рейн.
Интересные факты о фильме:
- В "Кошмаре на улице Вязов" Крейвен использовал в качестве прототипов реальных людей, с которыми учился в школе. В данном случае, он ограничился реальным именем и фамилией одноклассницы — Мэри Коллинвуд.
- В "Последнем доме слева" появляется предтеча Крюгера — убийца подростков Крюг.
- Злобные американцы и англичане изо всех пытались навесить на фильм ярлык "Х" — т.е., порнографический, детям до 21 года настрого запрещенный.
- Когда компании-дистрибьюторы Hallmark и Atlas запустили фильм на немецкие экраны, они попытались выдать его за "снафф-фильм" (порнофильм с настоящими убийствами).
- Бюджет фильма — 90 тысяч долларов. Кассовые сборы в США — 3 миллиона 100 тысяч долларов.
Смотрите фильм бесплатно в моей группе в ВКонтакте:
Читайте также на моем канале: