Первый курс медицинского университета. Лето. Маршрутка Тула - Москва. В дороге я разговорилась с девушкой на соседнем кресле, даже не подозревая, насколько этот разговор изменит мою жизнь! Девушка была репетитором английского языка, за 2 часа в дороге рассказала мне максимум информации, которая мне очень помогала еще долгое время!
"Случайности не случайны" - мудрость из мультика Кунг фу панда) После этой беседы, в 2011 году, я начала пробовать себя в преподавании, ведь объяснять сложное простым языком - это то, что я умела делать отлично! А теперь давайте с самого начала..
Учеба никогда не давалась мне легко и несмотря на то, что школа была частная (казалось бы, где, как ни там, должен быть индивидуальный подход! Спойлер - точно не там..) мне регулярно твердили о том, что у меня "нет способности к математике" (их, кстати, и правда нет, но уж со школьной программой я точно могла справиться) и нужно идти в гуманитарные направления, а позже говорили, что я "вовсе не гуманитарий" и мне нужно пробовать себя где-то еще.. Всё упиралось в субъективное мнение учителей "старой школы", где главным принципом было "подавить авторитетом".. И я им верила и проводила летние каникулы, решая с бабушкой дурацкий сборник заданий по математике, зазубривая историю и формулы по физике, чтобы немного приблизиться к какому-то стандарту, которому должна была соответствовать. Только со временем я поняла - почему с репетитором я впитывала информацию, как губка! Всё понимала! Всё казалось таким простым и ясным! Оказалось, дело было не во мне, а в том как мне преподносили информацию.
Я и сейчас очень часто и сейчас слышу от своих учеников фразу "если бы мне в школе объясняли так же!" или "почему мне в школе так не объяснили!".
Во времена моей школы вариантов получения информации было не много, тк эпоха "интернета в кармане" еще не настала и в основном это были лекции непосредственно от школьных преподавателей, которые были очень объёмными, сухими, не наглядными и очень сложными к запоминанию. В итоге всё сводилось к самообучению: информации море - понимай, как хочешь! Не понимаешь? Нет способностей.
Поэтому к поступлению в ВУЗ я уже готовилась с репетиторами, с которыми, кстати, всё тоже сложилось не сразу.
Например, женщина-профессор из университета с кафедры какой-то там Химии упорно пихала в мою голову невероятные задачи на ядерный распад (как вспомню, так вздрогну), но при этом не имела ни малейшего понятия - что же нужно в текущей школьной программе и для подготовки к ЕГЭ! При этом ездила я к ней сама: через полгорода зимой на общественном транспорте.. райончик был так себе - двухэтажные старые дома с деревянными лестницами, фонарей почти не было и через раз я сталкивалась с тем, что она "забыла про занятие", "очень извиняется, но задержится на 30 минут". Промучавшись пару месяцев я сбежала от этих занятий!
Потратив некоторое количество времени, сил и семейного бюджета мы нашли прекрасных преподавателей: с кем-то из них я занималась с 9 по 11 класс, благодаря именно этим занятиям я действительно поняла и выучила нужные мне предметы, например, Химию, с кем-то занималась только под конец 11 класса, чтобы получить ответы на конкретные вопросы. Итог, я поступила на бюджет в один из лучших медицинских ВУЗов Москвы, стала врачом!
Поскольку мой путь подготовки к экзаменам к поступлению был далеко не лёгок и прекрасен - я точно знаю, что за регалиями педагога может стоять абсолютное нежелание или неумение учить, и как важен подход и настрой преподавателя!