Принц Гарри узнал, что принц Уильям урегулировал свой иск о взломе телефонов против News Group.
38-летний принц Гарри - не единственный, кому приходится защищаться от британской прессы. Его старший брат 40-летний принц Уильям уже пытался подать в суд на медиагруппу 92-летнего Руперта Мердока за взлом телефонных разговоров. Но в отличие от Гарри, Уильям, как сообщается, урегулировал дело во внесудебном порядке и за "очень крупную сумму".
Позволил ли Уильям купить себя прессе?
Об этом стало известно во вторник, 25 апреля 2023 года, когда в Лондоне начались трехдневные слушания по иску принца Гарри. Герцог Сассекский подал в суд на издателя News Group Newspapers (NGN) за якобы незаконное получение информации, и 62-летний актер Хью Грант подал иск по тому же поводу. NGN, в свою очередь, просит судью Фанкорта отклонить иски на том основании, что они были поданы слишком поздно.
В судебных документах, поданных от имени юридической команды Гарри, во вторник утверждалось, что принц еще не подал иск из-за "секретного соглашения между королевской семьей и NGN". Его брат Уильям, с другой стороны, отозвал свой иск против издательства в 2020 году за "очень большую" сумму, говорится в документе. "Его Королевское Высочество Уильям, принц Уэльский, также подал иск против NGN, который был урегулирован в 2020 году за очень крупную сумму денег", - говорится в документах. Более подробная информация не приводится. Между тем, адвокат NGN, Энтони Хадсон, отрицает наличие "тайной сделки" с королевской семьей.
Дэвид Шерборн, представляющий принца Гарри, также объяснил, что покойная королева участвовала в «санкционировании» соглашения, согласно которому члены королевской семьи не будут предъявлять никаких претензий к NGN до тех пор, пока не будет разрешен иск о взломе телефонов. Однако в 2017 году она, как говорят, дала Гарри разрешение продолжить судебный процесс.
Принц Гарри раскрыл "тайное соглашение учреждения".
"Мой брат и я также были предупреждены либо юристом учреждения, либо кем-то из сотрудников учреждения, что в настоящее время нет возможности возбудить дело против NGN за взлом телефона", - говорится в письменном заявлении принца Гарри.
Далее 38-летний принц объясняет: "Причина этого заключалась в том, что между учреждением и высшим руководством NGN было достигнуто секретное соглашение о том, что членам королевской семьи не будет позволено подавать иски о взломе телефонов до завершения судебного разбирательства по поводу мониторинга мобильных телефонов и голосовой почты. В настоящее время иски будут разрешены или урегулированы с извинениями".
Королева Елизавета хотела любой ценой избежать того репутационного ущерба, который она понесла в 1993 году, когда "The Sun" и другой таблоид незаконно получили и опубликовали подробности интимного телефонного разговора между моим отцом и моей мачехой в 1989 году, когда он еще был женат на моей матери.
"Это соглашение было "важным фактором" для меня, "вот почему я не подал иск в то время", - утверждает Гарри далее. Сможет ли он добиться исполнения своих требований, станет ясно на этой неделе. Ожидается, что слушания продлятся три дня.
Братские отношения окончательно разрушены?
Своим откровением о том, что принцу Уильяму заплатили крупную сумму денег, чтобы уладить обвинения - ведь, по данным "express.co.uk", он получил 1 миллион фунтов, - он, вероятно, вызвал еще один разлад в отношениях между братьями. Ведь принц Уильям не позволит обвинить себя в том, что он куплен прессой. И только те, кто в этом замешан, знают, правдивы ли слова Гарри.