Композиция эпизода в кино и телевидении формирует у зрителя гармоничное восприятие происходящего на экране действия. Небольшой личный опыт.
Этот короткий эпизод из известного всем фильма «Белое солнце пустыни» интриговал с детства, с первого просмотра. Сухов окружен бандитами, басмач предупредительно стреляет из пистолета. Находящиеся за ним жены Абдуллы (Зульфия, Лейла, Зухра и так далее) испуганно вскакивают. Композиция эпизода в кинофильме «Белое солнце пустыни». Каждый раз при просмотре фильма возникали вопросы. Казалось бы, проходной кадр, длиной в выстрел – всего 4 с половиной секунды. Но, почему-то, именно после него становится особенно тревожно – и за Сухова, и за гарем. Потом появились компьютеры, на которых можно было “препарировать” видео, а в 90-х меня пригласили работать на ТВ. У меня не было никакой литературы по кино. Интернет ещё не был изобретён. И я стал изучать фильмы — чтобы понимать, как снимать свои сюжеты и как удерживать внимание зрителя. Тогда-то и возникла мыс