Ох уж ты, Порушка-Параня,
Ты за что любишь Ивана?
Я за то люблю Ивана,
Что головушка кудрява.
Предыдущая глава
21 января
День пятнадцатый (вторая половина).
Прошли здания школы, некогда белые низенькие бараки. Везде кипит жизнь, горцы обрабатывают маленькие участки земли между камнями, сажают кукурузу. Со всеми здороваюсь местными кричалками.
Мамбо-Поа, (как дела?- Нормально)
Хабари-Нзури(Какие новости?-Хорошие)
Дальше было ещё одно красивое место, тут вода бурным потоком устремлялась вниз. Какой-то маленький человек построил здесь бар, размером полтора на полтора. Внутри у него стояло пиво и алкоголь покрепче. Хотел купить лимонада, себе да компаньонам, но у бармена не нашлось сдачи со 150₽.
Ещё километр позади, я начинаю уставать, Серафима тоже, и лишь Андрюша, как маленький робот, топает вверх. Дорога вся в рытвинах от воды, градус наклона все больше и больше. Но это ни как не мешает мотоциклам подыматься к вершине.
Серафима бедолага, каждые 100 метров отдыхаем. Еще через километр, останавливаюсь у дома со скамейкой, на которой сидят два парня. Падаю к ним, перевожу дух, пью воду. Сердце бешено колотится. Не хватает воздуха.
Под нами вид на далекий Морогоро, лежащий в долине. Знал бы что такой сложный подъем, не полез бы. Это ж надо, с больными ногами, под палящим солнцем, да ещё и в тапочках лезть в горы. Dibil.
Но сейчас уже заднюю не сдашь, со мной вон два местных идут. Вернуться назад это опозорить страну.
Улыбаюсь Серафиме, что говорю, устала? Она смеётся, а пот ручейком стекает по ее коротким волосам. На склонах гор маленькие лавки с товаром. В основном только самое необходимое. Дети играют в войнушку самодельным оружием.
Один с бамбуковой палкой, к которой примотана трубка. Мальчик крадётся сквозь банановые деревья изображая снайпера. Люди смотрят на меня словно на инопланетянина. С моей банданы капает пот.
Ещё километр подъема преодолел на морально волевых. Сил уже практически не осталось. Взял манговый сок, сахар как быстрый углевод, пополнил запасы энергии.
Перед спуском на водопад есть площадка. Как только мы на неё зашли нас окружила толпа детей и мужик в цветастой вязаной шапке как из фильмов про укуренных афроамериканцев. Такое ощущение, что шапка не стиралась лет сорок. Дети продавали ягоды. Просили 4к за маленький контейнер с клубникой. Я сказал им что у меня с собой денег почти нет. Это правда, в моей сумочке только пара мятых купюр.
Подъехало три байка привезли народ. Две явно не местные молодые африканки. Все горские девушки в длинных цветастых платьях, а эти в джинсах и кофточках с блестящими побрякушками и причёсками африкано. Картина Репкина, «москвички в деревне».
- Вы откуда подруги? - спросил я девчонок.
- Мы из Дар эс Салама, ответила одна из них.
- О я тоже, живу в районе Кинондони.
- Эээ и мы тоже от туда.
Серафима смотрела на них и морщилась.
Девушки фоткались отклячивая задницы на фоне падающей воды. Водопад и вправду шикарен. Двухступенчатый мощный поток. Белых нет, только местные. Люди с удовольствием стоят под струями двадцатиметрового водопада.
Вторая ступень небольшая метра четыре, тут внизу есть маленькое озерцо, в котором можно искупаться. Прохладный воздух и брызги воды действуют освежающе.
Время неумолимо бежало, приближая сумерки. На часах уже шесть, через час тут будет хоть глаз выколи. Дорога вниз была простой, старался идти быстро нигде не останавливаясь.
По пути встретили группу горских женщин, все стройные как чёрные лани. Толстым тут не выжить, походи ко туда-сюда по горной дороге.
Сегодня мой организм получил кардио стресс. По пути развлекался с ними фразами на суахили. Девушки смеялись над моим акцентом, стреляя в меня любопытными взглядами.
Всю обратную дорогу Серафима ко мне откровенно клеилась. То делала из ладошек сердечки, то сворачивала губы в трубочку, изображая поцелуй. Чем ближе мы подходили к подножью тем больше была ее активность.
Она пыталась взять меня под руку, и спрашивала накупенда ли я ее?
(Накупенда - Любовь).
Я же уворачивался, потому что мне было не до накупенд. Откровенно говоря я заe😥баlsia идти. То и дело в наступивших сумерках больными пятками наступал на камень. От чего мое лицо, передергивала судорога боли, пронизывая тело жгучим импульсом.
Думаю эта парочка ждёт от меня денег, но денег я им не дам. Не все в этом мире измеряется бумажками.
- Эй народ, сейчас я поеду в город, потому что хочу есть.
- Если хотите, поехали вместе я вас угощу. Серафима естественно за. А вот Андрюша сказал что пойдёт домой и всем своим видом показывал мне, мол, дай денег. Я же перекрестив его на прощанье добавил, ступай с богом сын мой.
В темноте обратной дороги всё-таки сдался попыткам Серафимы взять меня под руку. У развилки, где тусят таксисты бода-бода хотел нанять байкера, чтобы он отвёз нас в город. Но девушка ответила нет и увлекла меня дальше.
На трассе она тормознула мотоциклиста, и о чем то переговорив сказала что он отвезёт нас до города за 2к шиллингов (60₽). Прыгнули за спину парня, мотор взревел и мы полетели сквозь мрак, навстречу огням Морогоро.
Я сказал пацану «поле-поле» поезжай медленно. Тот ответив есть босс, сбросил скорость. Десять минут езды и мы на месте. Остановились у уличного ресторана. Расплатившись, отпустил парня, а мы с Серафимой, упали за ближайший столик.
Есть особо не хотелось, слишком велика была усталость. Встал, поздоровался с поваром, обменявшись ударами кулака о кулак. Поприветствовал официанток, отвесив им комплиментов. Себе взял три шампура говядины с салатом. Серафиме картошку фри, салат и пару шампуров мяса. Добавил к заказу две бутылки холодного пепси.
Сидел, наблюдал за девушкой. Она словно из средневековья. Ни телефона, ни сумочки, даже карманов и тех нет. Девушка из горной деревни. Серафима собиралась после ужина ко мне, но я так устал что боюсь меня хватит только на душ.
Нет говорю, давай завтра, встретимся тут в кафе в 15:00. В Танзании кроме мирового времени есть ещё своё. Оно отличается от нашего и считается так. Солнце всегда встаёт в 6:00. Значит час после восхода, означает час дня. Если вам сказали приходить в три часа дня, это значит 9 утра. Вечером такая же fignia.
Солнце садится в 18:00 значит 19:00 это час ночи.
Я предупредил ее о том, что приходить надо не по местному времени, а по-мировому. Она кивала головой, мол, поняла, хотя не факт. Порылся в сумочке, достал последнюю десятку шиллингов и протянув ее Серафиме добавил, это тебе на такси. На перекрёстке она попросила у девушки охранника кусочек бумажки и карандаш, чтобы записать мой номер телефона. На том и распрощались.
Доковыляв до дома, принял душ и упав на кровать, провалился в сон.
Спокойной ночи Африка
21.01.2023.
Продолжение
#Африка #Танзания #Туризм #Путешествия #Морогоро