Мишель живет с одной почкой... Вводное классическое: порода не гарантия хорошей судьбы. Как молодая чистопородная тайка табби-пойнт могла оказать в семье с алкогольной зависимостью? Непроданный клубный котенок, брошена "расточительными богачами" как надоевшая меховая игрушка – кто знает.
Но жилось таечке откровенно скверно. Ее поколачивали и выгоняли в подьезд. От ударов разрыв брюшины - образовалась грыжа. Отбили почку. Когда кошку забрали, грыжу ушили сразу, пока не началось ее ущемление, опасное для жизни. А на УЗИ ждал сюрприз..
На первом УЗИ мы увидели, что правая почка полностью атрофирована, а на последующих - что она продолжает усыхать. За год от почки остался только мочеточник.
Естественно, нагрузка на один оставшийся орган сильно увеличена. И Мишель попала в группу риска. Но даже одна здоровая почка способна справляться со своим предназначением - очищать кровь. При этом до определенного момента даже не требуя специальной терапии.
Мы регулярно сдавали анализы. По показателям крови (креатинину, мочевине и другим) мы смотрим, как орган справляется со своей функцией. И почка справлялась: все показатели были в норме. Мишель весело проводила время в компании сородичей (она вообще веселая кошка) и в ожидании хозяев...
И тут с ней случилась еще одна беда. Острый пиелонефрит. Инфекция. Сильное воспаление почек... Почки! Единственной! Показатели крови резко подскочили в 7 раз!!!
В критическом состоянии кошка оказалась в реанимации. Температура, интоксикация. Стоит ли говорить, что при одной(!) почке такая ситуация воспринимается почти как приговор? Почти. Мы боролись... Капельницы, сильные лекарства...
Мишель справилась. Даже самая страшная ситуация, оказывается, не безнадежна! Воспаление купировали. Показатели за неделю интенсивной терапии почти что вернулись к норме. Кошка поправилась. С некоторыми потерями, но нашу драгоценную почку мы отстояли! Конечно, в органе произошли изменения, и теперь кошечке уже нужна поддерживающая терапия: нефропротекторы и гастропротекторы ежедневно, лечебный корм, ежемесячные обследования и посещение специалистов. И да, существует угроза рецидива. Но мы с Мишелькой уверенно справляемся и оптимистично смотрим в будущее.
Главное для питомца с хроническим заболеванием - хорошее качество жизни. Качество жизни Мишель не изменилось. Она упитанная, очень активная кошка. Прыгучая как мячик. Кабаева среди кошек. Если бы проводились кошачьи соревнования по художественной гимнастике, Мишелька взяла бы все золото мира. По ней и не скажешь, что она инвалид.
Острая почечная недостаточность и хроническая почечная недостаточность - это не приговор. В первом случае важно оперативно реагировать на первые симптомы и найти хорошую клинику для лечения. Во втором нужен педантичный уход, тщательный мониторинг и наблюдение у узкопрофильных специалистов.
Еще один аспект содержания животного-инвалида - материальный. С началом этого года импортные корма и препараты подорожали многократно. Лечебный корм стал в несколько (!) раз дороже обычного. Цена нефропротектора Rubenal доходит до 7000 р. Azodyl - до 8000 р. Мишель есть РК Ренал и принимает ряд нефротектеров и гастропротекторов постоянно. И ей очень-очень нужна ваша помощь!
Помочь Мишельке можно на ее странице благотворительной платформы "Добро Вместе".
Подписывайтесь на наш канал, и давайте сделаем ДОБРО ВМЕСТЕ!