Найти тему
Сравни

На что имеет право пассажир при задержке рейса?

«Зависит от причины, по которой задержан рейс. По закону перевозчик вправе отложить вылет по причинам безопасности.

Кроме того, авиакомпании не несут ответственности, если задержка связана с погодными условиями, эпидемиями, забастовками сотрудников, требованиями госструктур, катаклизмами и даже внезапной поломкой самолёта.

Все эти случаи считаются непредвиденными обстоятельствами, и денежная компенсация за них не предусмотрена, — отвечает эксперт сервиса путешествий Туту. — А вот если задержка связана с нестыковкой в расписании перелётов, овербукингом, неготовностью экипажа, то компенсацию можно получить».

При этом вне зависимости от причины задержки пассажир имеет право на удобства. Если рейс задержан на 5–15 минут, матери и отцы с детьми до семи лет вправе требовать визита в комнату матери и ребёнка. При задержке на два часа полагаются прохладительные напитки. На горячее питание можно рассчитывать при опозданиях на четыре часа. Далее его можно требовать каждые шесть часов днём или восемь ночью. При этом если задержка больше восьми часов, вам обязаны предоставить отель и трансфер до него. Ночью гостиницу можно требовать уже через шесть часов.

Если вдруг авиакомпания отказывается предоставить вам что-то из перечисленного, попросите у представителя письменный отказ, а потом приобретайте эти услуги за свои деньги, сохраняя чеки. Если дойдёте до суда с отказом и чеками, то вероятность получить компенсацию велика.

Редакция Сравни,

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной