Разговоры о метро в Краснодаре ходят уже не одно десятилетие. Бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин вспоминал, как много лет назад даже проектировали схему расположения его станций (их должно было быть 19). 🚇
В итоге власти от проекта отказались – не только по причинам геологии, но и из-за высокой стоимости строительства и содержания.
Другой бывший главный архитектор края Анатолий Мокроусов уточняет: чтобы быть выгодной для Краснодара, подземка должна перевозить 100 тыс. пассажиров в час. А стоимость поездки ещё в далёком 2007 году оценивали в 350 рублей.
В 2021 году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин окончательно подтвердил, что строительство метрополитена в городах-миллионниках сейчас нецелесообразно.
По оценкам экспертов ВЭБ.РФ, за средства на строительство одной станции метро можно обновить большую часть парка автобусов или привести в порядок трамвайную сеть. 🛤
Например, устройство линий скоростного трамвая обходится в 4–5 раз дешевле прокладки метрополитена.
Есть у него и другие преимущества:
✅ перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус;
✅ ездит в два раза быстрее и при этом практически бесшумно.
Так что метро в Краснодаре в итоге проиграло трамваю. Но жители всё равно останутся в выигрыше. Особенно после реализации проекта «Новый трамвай Краснодара»👌