По субботам в Пышных Синявках молодежь собиралась возле клуба. Летом общались на улице, а желающие потанцевать заходили в диско-зал.
Теплый июньский вечер располагал к романтике и девчонки принарядились для парней. Ася накрутила плойкой кудри на длинные темные волосы и побрызгала их лаком для волос с блестками. Она и так и этак вертелась перед Фимкой, а тот назвал ее прическу елочной игрушкой, и сам уселся рядом с Нинкой. Та полдня сооружала чудную прическу в виде короны на голове и теперь в десятый раз пересказывала друзьям историю своих парикмахерских трудов:
— Я как на их сайте этот причесон увидала, прямо сразу обалдела. Так офигительно выглядит! А главное — дополнительных шиньонов не надо. Нужно только шпильки, резиночки и невидимки, а еще много лака…
Девушка тараторила не хуже ведущей из телемагазина и замолкать не собиралась, хотя и видела, что друзьям скучно. Даже Ефиму, который на нее заглядывался. А вот Ромка на ее корону из волос вообще не смотрел, а только пялился на Маринку с Серегой, которые шептались на соседней лавочке. Нинка решила, что друзья не поняли технологию изготовления сложной прически и начала по новой:
— Я сегодня бьюти-блогерш смотрела, хотела необычно накраситься или начес красивый. Там еще разные афрокосички были, и как бабетту делать…
У всей компании уже голова трещала от ее болтовни, когда из танцевального зала раздались звуки спасительного медляка. Пашка протянул руку Асе и предложил:
— Погнали танцевать.
Девушка поняла, что и сегодня не смогла привлечь Фимкино внимание, и подала руку Пашке:
— Погнали. Фигли тут сидеть…
Они поднялись с лавки, а Ефим обернулся у Нине:
— Нинк, спляшем?
— Не хочу, — передернула плечами блондинка, — если только Ромочка меня пригласит.
Ромка отвел взгляд от соседней лавки и вопросительно посмотрел на Фимку. Он знал, что Нинка нравится их главарю, но девица все время давала от ворот-поворот синявскому заводиле.
Ефим махнул рукой:
— Идите уже. Я тут посижу, душно там.
Пара ушла, и хулиган остался один. Он пил пиво из бутылки и разглядывал остальную молодежь. Парни и девушки стояли кто парами, а кто компаниями. Все веселились, а некоторые пары вообще целовались под зелеными кронами раскидистых деревьев.
Девчонок в Пышных Синявках хватало, но Фимкино сердце ни к кому не лежало. Хотя в шестнадцать лет самая пора. Нинка разве что внешне нравилась… но она такая тупенькая, что просто караул, да и за Ромкой бегает.
Ефим вздохнул, сделал еще глоток пива и начал пинать еловую шишку, которая закатилась под лавку. Когда он поднял голову, то увидел, что к клубу неспешно шла незнакомая девушка. Она восхищенно оглядывалась вокруг и слегка улыбалась. У Фимки аж сердце замерло.
Девушка была в белом платье в серый горошек, с пышным подолом до колен. Такие наряды были в моде в пятидесятых, а недавно начали возвращаться. Маринка щеголяла в подобном фасоне, только голубого цвета.
Незнакомка шла странной походкой: одну ножку в бежевой туфельке-лодочке ставила перед другой и, сделав таким образом два шага, замирала на месте и оглядывалась, как-то резко поворачивая голову. При этом ее короткие волосы, интересного цвета красного кирпича, практически не колыхались. Фимка решил, что она тоже фанатка лака для волос.
Есть верная примета: когда в деревне появляется новая девушка, то это к драке. Либо между парнями, либо местные девчата отлупят новенькую, чтобы чужих ухажеров не уводила.
Фимка вскочил с лавки и подошел к незнакомке, пока другие парни ей не заинтересовались.
— Привет, — сказал он и представился, — Я Ефим. А ты чья? К кому приехала?
— Привет, — ответила девушка звонким голосом, — а что тут?
— Дискотека, — растерянно ответил Фимка. Она не ответила ни на один его вопрос. А переспрашивать было как-то глупо.
— Красиво, — улыбнулась девушка и как-то хитро, боковым взором, глянула на него.
«Прикольная», — решил Ефим и предложил: — пойдем танцевать.
— Пойдем, — тряхнула красной челкой незнакомка, соглашаясь с предложением, — а как это?
Фимка совсем растерялся. Непонятное поведение девушки его озадачило. С их деревенскими он общался запросто, а эта спрашивает, как это — танцевать. Может, ее раньше на дискотеки не пускали, или она на домашнем обучении была, а теперь ее в деревню привезли, на свежий воздух. Так почему она одна вечером разгуливает? От обилия вопросов у Ефима закипели мозги. Он залпом допил пиво, отбросил бутылку в сторону и снова спросил:
— Как тебя зовут, и к кому ты приехала?
Вместо ответа незнакомка подбежала к пивной бутылке и осторожно потрогала ее носком туфельки:
— Блестит.
— Ага, блестит, — Фимка понял, что так она намекает на то, что нехорошо разбрасывать стекляхи. Он поднял бутылку и отнес ее в урну. Девушка шла следом за ним.
«Бдительная, — решил парень, — проверяет».
Он взял незнакомку за руку и повел в клуб:
— Пойдем танцевать, песня клевая началась.
— Пойдем, — радостно согласилась девушка, — клевая песня.
«У нас даже вкусы совпадают», — обрадованно подумал Фимка и завел свою новую подружку в диско-зал.
Она восхищенно оглядывалась по сторонам и прикрывала руками уши:
— Так громко, — крикнула она Ефиму, — а что дальше делать?
— Танцевать, — смеясь ответил парень и показал пару девчачьих движений, — вот так…
К полуночи музыка стихла, и они вышли на улицу. За время дискотеки девушка толком ничего не сказала, зато с удовольствием отплясывала под все подряд. Ефим не сводил с нее глаз и во время медленного танца, когда ее лицо было рядом с ним, отметил, что у девушки совсем нет косметики и при этом она красавица. Светло-карие глаза смотрели на него со смешливой хитринкой.
Ася все это время злобно поглядывала на них. Ревность взыграла в девичьей душе. Пока Фимка подкатывал к Нинке, Асю это не волновала. Они были подругами, а Нинка еще и умом не блистала, своей болтовней выводила парней из себя. А эта чужая рыжуха, кажется, вскружила Ефиму голову. Ася решила проследить, куда Фимка пойдет провожать эту приезжую курицу.
Ефим держал незнакомку за руку, и они медленно шли по сельской дороге. Девушка плохо видела во мраке ночного освещения и постоянно спотыкалась.
Когда они дошли до калитки Тамары Федоровны, незнакомка остановилась и сказала:
— Я тут живу. Я еще приду. Пока, Ефим.
Она тряхнула пышным подолом платья и скрылась за калиткой. Фимка смотрел на учительские ворота и не мог понять, как он она так быстро удрала. А поцеловаться на прощанье?
В тени раскидистого клена пряталась Ася, она потерла ладони и прошептала:
— Попалась, курица. Я тебе все патлы рыжие повыдергаю, будешь знать, как к моему Фимке клинья подбивать.
Продолжение следует…
Читайте на канале: Когда ловили дьявола (часть 1), Жена для покойника
Друзья, ваши лайки и комменты помогают в продвижении канала. Не стесняйтесь: жмите "пальчик вверх" и пишите свое мнение о рассказах!