Ну вот опять очередная ложка дёгтя в большой бочонок под названием "Образование".
Ребятки, трудимся и пишем контрольную сами.
А у меня пенсия не за горами.
И уйду я от вас с мечтами...
Захотелось так начать невыдуманную историю из школьной жизни.
На днях звонит моя ученица и просит помочь подготовиться к административной контрольной работе.
Прежде чем начать подготовку провожу небольшой аудит знаний. От чего нам отталкиваться.
-Я буду называть слова, термины, а ты говори какие слова непонятны.
(выяснилось, что 80% темы не знает ребёнок)
-У нас всего 1 урок был по этой теме и дальше дали самостоятельную работу. Весь класс написал на "два", кроме... А завтра будет административная контрольная работа. И учитель так ругала нас. Она говорила(дословная цитата) :
"Брошу вас, если вы так учитесь. Уйду на пенсию. В 4 классе будете без учителя🤨😏
Мысли вслух: "Это лучшее решение учителя, уйти на пенсию " (Здесь меня коллеги закидают гнилыми 🍅🍅🍅)
Вопрос :Зачем спрашивать то, чему не научил?
Итог всегда будет очевиден,он всегда будет с оттенком "отрицания ". Ответственность за понимание материала в большей степени лежит на педагоге.
Продолжая историю, хочу сказать, что задачи были поняты ребёнком, на занятии закрепили. Девочка смышленная, учится хорошо. Но есть одно "но" - впечатлительная, близко к сердцу принимает, когда ругает учитель (это и понятно - учитель начальных классов важную роль играет в жизни детей), переживает сильно.
И вот день "Икс" настал, контрольная написана работа и... и снова "два".
Мама ребёнка была заинтересована выяснить причину, почему ребёнок дома решает на отлично, а в школе "два". Тактично пытаясь спросить о настрое детей перед контрольной работой.
-Мой ребёнок вскакивает ночью и говорит сонная формулы. Мы уже записались к детскому неврологу - сетует мама.
-Ну и правильно, лечитесь. У вас ещё бОльший стресс будет, когда вы придёте в 4 класс и окажетесь 1 сентября без учителя - отвечает педагог.
Стоит ли дальше комментировать данную ситуацию?
Пожалуй поставлю точку.
Вот так оказываются учитель и ученик по разные стороны баррикад.
Я могу понять учителя, если даже мне претит такое поведение.
Но однозначно нельзя оставлять в школе таких людей.
Развитие детей и их обучение начинается из "ТОЧКИ ПОКОЯ".
На уроке, как на войне.
Ученики и учителя в стальной броне.
И все они, как в школьной западне.
Микроклимат урока - это эмоционально - психологическое состояние обучающихся и педагога на уроке.
И только учитель решает каким ему быть.
Благодарю всех дочитавших до конца ❤️
Буду рада Вашим комментариям ✍️ и лайкам 👍
#учитель начальных классов #учитель семейного образования #учитель - наставник #педагог коррекционной педагогики #клиническая психология и нейропсихология.