Найти в Дзене
World auto history

Как Энди Уорхол превратил BMW M1 в арт

«Я люблю эту машину. Она лучше, чем произведение искусства!», — воскликнул Энди Уорхол после того, как смелыми широкими мазками кисти преобразил BMW M1. Ему потребовалось меньше получаса, чтобы создать четвертый экспонат в коллекции BMW Art Car. Годы спустя энтузиазм в отношении раритетного спорткара со средним расположением двигателя не ослабевает. А интерес к экземпляру, созданному Уорхолом, только растет. Многие поклонники считают его Art Car изюминкой всей коллекции. Поэтому совсем неудивительно, что мюнхенский автомобильный фотограф Стефан Бауэр выбрал именно BMW M1 Уорхола для свой съемки.Несколько лет назад Бауэр стал победителем в конкурсе социальных медиа Shootout 2018, организованном BMW Group Classic, и ему была предоставлена ​​возможность сделать эксклюзивную фотосессию с любой машиной из собрания BMW Art Car. Серия новых фотографий Бауэра была создана в честь двойного юбилея: ровно 40 лет назад этот автомобиль отпраздновал свой спортивный дебют в гонках Procar и одновремен

«Я люблю эту машину. Она лучше, чем произведение искусства!», — воскликнул Энди Уорхол после того, как смелыми широкими мазками кисти преобразил BMW M1. Ему потребовалось меньше получаса, чтобы создать четвертый экспонат в коллекции BMW Art Car.

Годы спустя энтузиазм в отношении раритетного спорткара со средним расположением двигателя не ослабевает. А интерес к экземпляру, созданному Уорхолом, только растет. Многие поклонники считают его Art Car изюминкой всей коллекции.

Энди Уорхол за работой
Энди Уорхол за работой

Поэтому совсем неудивительно, что мюнхенский автомобильный фотограф Стефан Бауэр выбрал именно BMW M1 Уорхола для свой съемки.Несколько лет назад Бауэр стал победителем в конкурсе социальных медиа Shootout 2018, организованном BMW Group Classic, и ему была предоставлена ​​возможность сделать эксклюзивную фотосессию с любой машиной из собрания BMW Art Car. Серия новых фотографий Бауэра была создана в честь двойного юбилея: ровно 40 лет назад этот автомобиль отпраздновал свой спортивный дебют в гонках Procar и одновременно вошел в историю поп-арта.

На фоне старого здания фабрики в Кельне Стефан Батлер поставил эффектный контраст между ярко окрашенным BMW M1 и застывшей во времени заброшенной промышленной структурой. Уорхол сделал свою работу в течение нескольких минут. «Я пытался показать скорость как визуальный образ. — говорил художник. — Когда автомобиль действительно едет быстро, все линии и цвета размываются».

BMW М1, расписанный Уорхолом, на гоночном треке в Ле-Мане
BMW М1, расписанный Уорхолом, на гоночном треке в Ле-Мане

Очень скоро, после нанесения последнего мазка, BMW M1 Уорхола продемонстрировал, насколько быстрым может быть произведение искусства. В июне 1979 года этот автомобиль, под стартовым номером 76, участвовал в суточном марафоне в Ле-Мане. Немецкий гонщик Манфред Винкельхок, а также французы Эрве Пулен и Марсель Миньо вывели Art Car на второе место в своем классе и заняли шестое место в общем зачете.

Ниже — фотографии Стефана Бауэра крупным планом.

-3
-4
-5
-6

Энди Уорхол и BMW Art Car

Согласно представлениям Энди Уорхола, автомобиль, как движущееся произведение искусства, является скорее типичным, нежели необычным. Любой, кто заявляет, что банки с супом являются произведением искусства и, в связи с этим, предлагает закрыть супермаркет оставив его в качестве музея для потомков, не должен чувствовать никакого конфликта между промышленным производством и свободной художественного выражения. Таким образом, студия Уорхола превратилась в «фабрику», и дихотомия между высоким искусством и повседневной реальностью была практически устранена.

Все художники, которые перед Уорхолом расписывали автомобили BMW, делали это на уменьшенной модели, а перенес композиции на реальную машину осуществляли помощники под наблюдением автора. Энди Уорхол был первым, кто все расписал сам.

Полное собрание BMW Art Cars

Коллекция BMW Art Cars началась в 1975 году, когда французский автогонщик и поклонник искусства Эрве Пулен в сотрудничестве с директором BMW Motorsport Йохеном Нерпашем попросил своего друга художника Александра Колдера расписать автомобиль.

Эрве Пулен вдохновил Александра Колдера на создание первого в истории BMW Art Car. Художник использовал только открытые цвета и широко распределил их по лакокрасочному покрытию модели 3.0 CSL. К сожалению, первый BMW Art Car оказался одним из последних произведений мастера: Кольдер умер в том же году, когда его BMW был представлен публике.
Эрве Пулен вдохновил Александра Колдера на создание первого в истории BMW Art Car. Художник использовал только открытые цвета и широко распределил их по лакокрасочному покрытию модели 3.0 CSL. К сожалению, первый BMW Art Car оказался одним из последних произведений мастера: Кольдер умер в том же году, когда его BMW был представлен публике.
В 1976 году этот BMW 3.0 CSL участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, нередко сильно превышая скорость в 300 км\ч. Френк Стелла разработал черно-белый дизайн на основе миллиметровой бумаги большого размера. Линии вырезов по всему кузову визуально усиливают гоночный характер автомобиля.
В 1976 году этот BMW 3.0 CSL участвовал в 24-часовой гонке в Ле-Мане, нередко сильно превышая скорость в 300 км\ч. Френк Стелла разработал черно-белый дизайн на основе миллиметровой бумаги большого размера. Линии вырезов по всему кузову визуально усиливают гоночный характер автомобиля.

Гоночная версия BMW 320i 1977 года. Работа Роя Лихтенстайна является одной из самых популярных в собрании BMW Art Car.
Гоночная версия BMW 320i 1977 года. Работа Роя Лихтенстайна является одной из самых популярных в собрании BMW Art Car.
BMW 635 CSi 1982 года. Это был первый автомобиль в проекте и первый автомобиль, расписанный европейским художником, венским профессором Эрнстом Фуксом.
BMW 635 CSi 1982 года. Это был первый автомобиль в проекте и первый автомобиль, расписанный европейским художником, венским профессором Эрнстом Фуксом.
BMW 635 CSi 1986 года. Роберт Раушенберг презентавал 6 по счету автомобиль в коллекции BMW Art Car и первым, чей кузов был украшен фотоспособом.
BMW 635 CSi 1986 года. Роберт Раушенберг презентавал 6 по счету автомобиль в коллекции BMW Art Car и первым, чей кузов был украшен фотоспособом.
BMW М3 1989 года. Австралийскому художнику Майклу Джагамара Нельсону потребовалось 7 дней, чтобы превратить черный М3 в шедевр искусства в стиле австралийских аборигенов.
BMW М3 1989 года. Австралийскому художнику Майклу Джагамара Нельсону потребовалось 7 дней, чтобы превратить черный М3 в шедевр искусства в стиле австралийских аборигенов.
BMW М3 1989 года. Яркие цвета, мощные мазки, абстрактные изображения попугаев - таким увидел свой проект еще один австралийский художник Кен Дан.
BMW М3 1989 года. Яркие цвета, мощные мазки, абстрактные изображения попугаев - таким увидел свой проект еще один австралийский художник Кен Дан.
BMW 535i 1990 года. Японский художник Матазо Каяма использовал традиционные японские техники.
BMW 535i 1990 года. Японский художник Матазо Каяма использовал традиционные японские техники.
BMW 730i 1990 года. Испанский художник Сезар Манрик был не только архитектором, графическим дизайнером, скульптором и ландшафтным дизайнером, но и защиником природы. Это все вдохновило Манрика на создание Art Car, в котором слилось воедино все вышеперечисленое.
BMW 730i 1990 года. Испанский художник Сезар Манрик был не только архитектором, графическим дизайнером, скульптором и ландшафтным дизайнером, но и защиником природы. Это все вдохновило Манрика на создание Art Car, в котором слилось воедино все вышеперечисленое.
BMW Z1 1991 года. Всего сделано 8000 таких родстеров BMW Z1, но этот единственный в своем роде. Немецкий художник А. Р. Пенк украсил его различными символами, вдохновляясь ранней наскальной живописью.
BMW Z1 1991 года. Всего сделано 8000 таких родстеров BMW Z1, но этот единственный в своем роде. Немецкий художник А. Р. Пенк украсил его различными символами, вдохновляясь ранней наскальной живописью.
BMW 525i 1991 года. Этот Art Car был первым, расписанный женщиной. Южноафриканская художница Эстер Махлангу окрасила кузов яркими цветами и четко различимым орнаментом, характерным для искусства племени Ндебле.
BMW 525i 1991 года. Этот Art Car был первым, расписанный женщиной. Южноафриканская художница Эстер Махлангу окрасила кузов яркими цветами и четко различимым орнаментом, характерным для искусства племени Ндебле.
BMW 3-Series Racing Prototype 1992 года. Итальянский художник Сандро Чиа покрыл кузов машины портретами, вдохновленными отражениями себя самого в зеркале.
BMW 3-Series Racing Prototype 1992 года. Итальянский художник Сандро Чиа покрыл кузов машины портретами, вдохновленными отражениями себя самого в зеркале.
BMW 850 CSi 1995 года. Британский художник Дэвид Хокни представил свою версию Art Car содержимое которого не без юмора было продемонстрировано зритею.
BMW 850 CSi 1995 года. Британский художник Дэвид Хокни представил свою версию Art Car содержимое которого не без юмора было продемонстрировано зритею.