Все чаще городские туры выбирают семейные туристы. В АТОР озвучили среднюю стоимость городских туров по РФ и рейтинг самых популярных городов в этом сегменте.
В этом году в среднем сити-туры в культурную столицу стоят порядка 12 000 – 17 000 рублей. Поездка в другие города РФ, в том числе и Москву, обойдется в 12-15 тысяч рублей на одного. Стоит отметить, что стоимость указана без учета дороги/перелета. В среднем один день стоит 4 500 рублей. Средняя продолжительность тура по РФ составляет четыре дня.
В «Дельфине» заявили, что на сити-туры приходится порядка 25-30% от всех проданных по РФ туров. Аналогичных оценок придерживаются и другие участники туррынка. В «Невских сезонах» рассказали, что на городские туры приходится четверть организованного туризма в России. Со слов туристического оператора «Мастерская Путешествий», на некоторые периоды доля городских туров превышает 30%.
В «Дельфине» разъясняют: «Городские туры делятся на 3 подкласса. 1-ый – клиент бронирует гостиницу и осматривает достопримечательности. Средняя продолжительность тура составляет три-четыре ночи. 2-ой подкласс – посещение города в составе экскурсионных туров. Зачастую туристы могут обойтись без ночевок. 3-ий подкласс – отдых в один день. Последний подкласс чаще всего выбирают самостоятельные туристы».
В городах-миллионниках значение городских туров для туриндустрии выше. Так, в городе на Неве на долю сити-туров приходится 51% общего турпотока. Аналогичным образом обстоят дела в Москве. Здесь этот показатель достигает 60%.
Рейтинг самых популярных городов
В АТОР озвучили список самых популярных городов в данном сегменте. Несомненным лидером является Санкт-Петербург. Вторая позиция – у Москвы. Замыкает тройку лидеров Казань. В ТОП-10 также вошли Калининград, Самара, Тула, Ярославль, Нижний Новгород и др.
Чаще всего туристы возвращаются в столицу, Петербург и Нижний Новгород. Эти города обладают хорошей инфраструктурой и отельной базой. Кроме того, здесь большое количество достопримечательностей.
Кого привлекают городские туры
Наибольшая аудитория городских туров – семейные туристы. На них приходится порядка 40-50% всех продаж сити-туров. И главной причиной их выбора туристические операторы называют родительскую психологию. Городские туры позволят не только отдохнуть, но и прикоснуться к истории своей страны.
Что касается сезонности, то в летнее время продажи городских туров выше, чем в зимнее. Изменения претерпевает и аудитория. В низкий сезон в городские туры отправляются пары и одиночки.
Возрастная категория тех, кто выбирает сити-туры – 35-45 лет. Наибольшую активность проявляют женщины (60%).
Влияют ли городские события на турпоток
Большинство туроператоров отмечают, что городские события на сити-туры не оказывают существенного влияния.
В АТОР комментируют: «Неоднократно говорили о том, что события никак не влияют на выбор туристов. Их не интересует событийный календарь. Мы можем лишь порекомендовать отправиться в какой-либо город, в котором проходит интересное мероприятие. Однако, зачастую туристы не прислушиваются к нашим рекомендациям. Они отправляются туда, куда им удобно. Некоторые клиенты, узнав о проходящих мероприятиях, отказываются от поездки в тот или иной город. Причиной отказа является боязнь толп, подорожания, пробок и прочее».
В «Невских сезонах» согласны с экспертами: «Событийный туризм не оказывает влияние на туристический поток. В городе на Неве пользуются популярностью лишь классические события. Одним из таковых являются «Алые паруса». От других событий клиенты целенаправленно отказываются».
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner