Найти в Дзене

Самые малоизвестные маршруты железнодорожных путешествий

Оглавление

Всем любителям железнодорожных путешествий наверняка хорошо известна красота Восточного экспресса или самой длинной в мире Транссибирской магистрали. Однако есть еще несколько довольно уникальных поездок на поезде, которые предлагают незабываемые впечатления своей богатой историей, потрясающими природными видами, а также уникальными поездами.

А ведь железнодорожные путешествия предоставляют огромные возможности для любопытных туристов. поскольку позволяют с комфортом побывать в новых местах, увидеть много нового и получить массу положительных эмоций.

Итак, что же мы внесли в наш традиционно субъективный список малоизвестных железнодорожных поездок!

1. Альпы с Bernina Express

Из Койры (Швейцария) в Тирано (Италия)

Наслаждайтесь панорамным видом из окон экспресса Bernina, от горных хребтов, покрытых ледниками, до ущелий, украшенных водопадами и бескрайними еловыми лесами. 156-километровая 4-часовая поездка на поезде из Койры (в швейцарском кантоне Граубюнден) в Тирано (в северном регионе Италии) позволит увидеть инженерное великолепие железнодорожных сооружений начала двадцатого века, расположенных на участке, известном как железная дорога Альбула и частично Ретийской железной дороги (RhB), которая была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поезд красного цвета Hornby для узкой колеи с превосходным обслуживанием мчится по надземным железным дорогам и по крутым склонам с наклоном более 7%.

Ежедневные рейсы и билеты можно бронировать заранее. Вы можете получить лучшие виды с правой стороны поезда (направляясь на юг), а в период с июля по конец октября Бернина Экспресс добавляет открытые панорамные вагоны (вагоны без окон) между Давос-Платц и Тирано, с видами во всех направлениях, что добавляет к поездке свежий воздух и отличные возможности для фото. Другой вариант - сесть на обычные поезда SBB, поскольку они курсируют по тому же маршруту, но без панорамных окон. Конечно, это означает больше расписаний, отсутствие необходимости бронирования, но и более дешевые билеты.

2. Неизвестный Бергенсбанен

-2

Из Осло в Берген (Норвегия)

Чудо девятнадцатого века, преодолевшее бесконечные трудности, связало города Осло и Берген через горы и фьорды, озера, долины и ледники (не говоря уже об огромном горном плато Хардангервидда, покрытом снегом круглый год). Несмотря на захватывающие дух пейзажи, Бергенсбанен (или Бергенская железная дорога) практически неизвестна за пределами Норвегии. Всего за 6 часов и более 490 километров вы сможете открыть для себя все природное и живописное великолепие скандинавской страны, пересекая каньоны, реки, склоны холмов и нетронутые ледяные просторы. Работы начались в декабре 1875 года и были закончены в 1909 года, что свидетельствует о сложности железной дороги. Когда первый поезд прибыл на Центральный вокзал Осло, король Хокон VII назвал его шедевром своего поколения.

Бергенская железная дорога — это обычный, но удобный поезд. В нем просторные и удобные сиденья, большие окна, бесплатный Wi-Fi и бар с большим выбором напитков. Класс «Комфорт» предлагает более просторные сиденья, электрические розетки и бесплатный кофе и чай. В семейном вагоне есть игровые площадки для детей, а в ночных поездах есть спальные вагоны. Между Осло и Бергеном отправляется до четырех ежедневных рейсов (с рейсами туда и обратно), и вы можете забронировать билет на поезд заранее, цены могут варьироваться в зависимости от спроса.

3. Уэльские узкоколейные железные дороги

-3

На железных дорогах Ffestiniog и Welsh Highland (Уэльс)

Ffestiniog и Welsh Highland — это железные дороги, по которым ходят крошечные паровозы и которые останавливаются на всех небольших станциях. Длина их около 63 километров, они пересекают внушительные горы Северного Уэльса всего за 4 часа. Этот маршрут, который объединяет старейшую из сохранившихся железнодорожных компаний в мире, Ffestiniog Railway, и самую длинную историческую железную дорогу в Соединенном Королевстве, Welsh Highland Railway, можно пройти за один день. Проезжая мимо сланцевых карьеров и заброшенных шахт, путешественники могут увидеть, как промышленная революция навсегда изменила валлийский пейзаж, и в то же время увидеть британскую природу во всем ее великолепии благодаря темным лесам, речным долинам и ветреным вершинам Сноудонии.

Хотя сейчас она ценится за свой фирменный парк паровозов, факт в том, что Фестиниогская железная дорога была открыта без единого локомотива, поскольку она никогда не предназначалась для пассажирских перевозок. Она была построена в 1833 году для перевозки сланца из карьеров Блайнау-Фестиниог на корабли, ожидающие в Ирландском море, вниз по склону. Эти вагоны двигались под действием силы тяжести, а затем лошади тянули пустые вагоны, пока в середине 19 века их не заменили паровозы.

Почти все пассажиры садятся в стандартные вагоны третьего класса. Вы также можете доплатить за проезд первым классом в изысканных вагонах Pullman с плюшевыми тканями, удобными сиденьями и, что самое приятное, большими окнами с захватывающим видом на горы. На обеих железных дорогах также есть бар, где подают горячие и холодные блюда, а некоторые услуги включают послеобеденный чай. Существуют специальные маршруты в течение всего года, от викторианских выходных до рождественских мероприятий. Поезда на обеих железных дорогах имеют сезонное расписание: Ffestiniog отправляется до восьми раз в день в середине лета (июль и август), а Welsh Highland отправляется три раза в день в часы пик. Оба закрыты на длительное время зимой (с ноября по февраль). Имейте в виду, что лучший вид на маршрут открывается летом, когда погода в Уэльсе более приятная.

4. The Inlandsbanan – Медленное путешествие по лесам

-4

Из Моры в Елливаре (Швеция)

На скольких железных дорогах мира машинист может при случае остановить поезд, чтобы пассажиры вышли и собрали ягоды? Или искупаться в ближайшем озере? Или понаблюдать за лосем, идущим по лесной поляне? Хотя все это звучит как сон, это обычные сценарии на Inlandsbanan (или Inland Line), который проходит через нетронутые леса центральной части Швеции за два дня, преодолевая около 1288 километров. Необъяснимо медленный, но эксцентричный по своей природе, Inlandsbanan предлагает одну из самых дружелюбных поездок на поезде в Европе. Этот красный поезд с одним вагоном (работает только летом) раз в день проходит через сказочные станции. Разработанный в начале 20-го века как доступ к северо-востоку Швеции, он собирался закрыться в 1990-х годах из-за небольшого количества пассажиров. Однако в последние годы он пережил восстановление благодаря своим многочисленным и разнообразным эксцентричностям, которые превратили его в успешную туристическую достопримечательность, например, долгие разговоры с водителем в кабине, наблюдение за медведями, пересекающими пути прямо впереди. Но прежде всего этот маршрут приглашает путешественников в путешествие в загадочную страну: неизведанные внутренние районы Швеции.

Inlandsbanan обычно имеет один или два вагона и не имеет спальных вагонов, поэтому все пассажиры должны провести ночь в Эстерсунде. Обычно он работает с начала июня до середины августа, с ежедневными отправлениями на северном и южном участках железной дороги (Мора-Эстерсунд и Эстерсунд-Гэлливаре).

5. Через сердце Балкан

-5

Из Белграда (Сербия) в Бар (Черногория)

Несмотря на богатый и потусторонний ландшафт, который пересекает этот поезд, он не отмечен на большинстве туристических карт. Это увлекательное 476-километровое путешествие из Белграда, столицы Сербии, в Бар на Адриатическом побережье Черногории занимает 12 часов, пересекая Динарские Альпы, каньоны и мосты рядом с речными ущельями и старое тектоническое озеро. Когда в 1951 году началось строительство, тогдашняя Социалистическая Федеративная Республика Югославия все еще была государственным союзом, расположенным к западу от Балканского полуострова. Когда в 1976 году открылась железная дорога с 254 туннелями и 234 мостами через Паннонский бассейн и Адриатическое море, страна была геополитической державой и связующим звеном между Западом и Советским Союзом. Несмотря на последующий (и трагический) распад бывшей Югославии, железная дорога устояла и до сих пор соединяет Сербию и Черногорию.

Есть два ежедневных отправления (возможны поездки туда и обратно) в старых, но удобных вагонах, с ночным поездом, который позволяет выбирать между купе с 2 или 3 кроватями или 4 или 6 спальными местами (купе).

Спасибо за внимание

Понравилось – лайк.

ОЧЕНЬ понравилось – подписка.