Найти в Дзене

Открытое письмо госпоже Джоан Роулинг

Уважаемая госпожа Роулинг! Я Ваш горячий поклонник как писателя и человека. Искренне благодарю Вас, за то, что вы подарили мне мир Гарри Поттера и Корморана Страйка! Пишу это письмо, чтобы выразить свою поддержку в дни, когда Вы подвергаетесь очередным нападкам транс-активистов. Я абсолютно убежден в Вашей правоте в имеющем место конфликте. Моя убежденность основывается на двух моментах. Во-первых, я большую часть жизни прожил в Советском союзе. В этой стране все должны были придерживаться единых взглядов, и иметь единое мнение. Когда проходили выборы 99,9% избирателей голосовали за одного кандидата. Было предписано, каких писателей считать великими. Только некоторые люди имели мужество говорить правду. Академик Сахаров, писатель Солженицын остаются в памяти и истории России именно потому, что имели мужество возражать против общего мнения. Помимо насаждения единомыслия, руководители этой страны тоже были убеждены, что можно менять природу по собственному произволу. Например, долгое вре

Уважаемая госпожа Роулинг!

Я Ваш горячий поклонник как писателя и человека. Искренне благодарю Вас, за то, что вы подарили мне мир Гарри Поттера и Корморана Страйка! Пишу это письмо, чтобы выразить свою поддержку в дни, когда Вы подвергаетесь очередным нападкам транс-активистов.

Я абсолютно убежден в Вашей правоте в имеющем место конфликте. Моя убежденность основывается на двух моментах.

Во-первых, я большую часть жизни прожил в Советском союзе.

В этой стране все должны были придерживаться единых взглядов, и иметь единое мнение. Когда проходили выборы 99,9% избирателей голосовали за одного кандидата. Было предписано, каких писателей считать великими. Только некоторые люди имели мужество говорить правду. Академик Сахаров, писатель Солженицын остаются в памяти и истории России именно потому, что имели мужество возражать против общего мнения.

Помимо насаждения единомыслия, руководители этой страны тоже были убеждены, что можно менять природу по собственному произволу. Например, долгое время в биологии этой страны доминировали взгляды Т.Д.Лысенко, который отрицал современные ему достижения генетики и утверждал, что одни виды растений могут превращаться в другие только за счет агротехники, без гибридизации. Эти взгляды нравились советскому руководству, поэтому их должны были придерживаться все. Несогласных лишали возможности заниматься наукой, ссылали, а некоторых и убивали. Произвол в отношении законов природы и насаждение единомыслия в ряду других причин, в конечном счете, привели к гибели этой империи. Я противник преследования за нетрадиционную сексуальную ориентацию, но не согласен с тем, что все должны ее приветствовать.

Во-вторых, я по образованию психолог. Получив образование в Ленинградском университете, я убежден, что большинство особенностей душевной жизни предопределено генетически. Возможности переучить и перевоспитать человека, поэтому, весьма ограничены. Если в геноме человека есть X и Y с этим ничего не поделаешь. Наличие генетических предпосылок гомосексуальности не доказано наукой.

Этот вопрос для меня пересекается с размышлениями о понятии «нормы». Можно ли считать нормой и здоровым поведением стремление человека искалечить собственное тело, отрезав какую-то его часть, или, напротив, пришить к нему (телу), не свойственный природе орган? Медицине известны такие случаи, это называется body integrity identity disorder, сокращенно BIID. Для меня стремление сменить свой пол входит в эту группу побуждений.

К сожалению, понятие «норма» весьма подвержено влиянию массового сознания. Мой коллега по работе в психиатрической больнице, заведующий одним из клинических отделений, как-то сказал: «Все дело в численности сторонников. Сейчас нас, считающих, что Наполеон был императором Франции, а не пациентом моего отделения, больше. Поэтому те, кто думает по-другому, лежат в больнице и на окнах их отделений решетки. Когда их будет больше, за решеткой окажемся мы». Похоже, теперь соотношение численности этих групп изменилось.

Довольно значительную часть жизни я работал в убежище для женщин – жертв домашнего насилия. Полностью поддерживая ваше стремление защищать право женщин на безопасность и борьбу с насилием в отношении их, я долгое время размышляю над загадкой: «Почему отстаивание интересов такой заведомо меньшей и намного более экзотичной группы людей как трансгендеры имеет огромный приоритет, перед защитой прав женщин?» Приходит в голову, что по-прежнему законодателей мужчин не интересуют проблемы насилия над женщинами.

Я понимаю, что легко противостоять своим врагам, но гораздо труднее противостоять друзьям и желаю Вам мужества и стойкости.

Остаюсь искренним Вашим почитателем.