Найти в Дзене

Серия "Литературное". Лукоморье.

Лукоморье. Линеры, Маркеры, 2023. Размер 119 на 84 см. Часть II. По фрагментам далее: Ну, темница у меня не темница а вовсе башня, потому что я люблю башечки (привет, Фрейд), и люблю разрисовывать их кирпичики (Лакан, как сам), и черепицу (о, Батай, хай). Царевна смотрится в зеркальце, наверху в окошке башни видна люстра с свечками. Про то, что она БЕЗ окон и дверей, я вспомнил уже когда окна и двери были почти готовы. Посему пришлось заложить их торцевыми брёвнами, дабы не нарушать повествования. Как символ смерти танатический глубокомысленный - черепушки развеваются по ветру на верёвочках таинственно. Ну, мои невиданные звери это странная свинья тельняшкиного цвета, толстый робкий тропический пингвинус, и еще один сверху торчит, тут не видно. Прописаны в дупле, на мордах - скука... Русалку обнимает кот, поющий песнь (тот же, что в прошлой части с другого фрагмента налево сказку говорил), потому что и ласковая, и рыбой пахнет, что котам вдвойне приятно. Ну, тут я классически изобразил

Лукоморье. Линеры, Маркеры, 2023. Размер 119 на 84 см. Часть II.

Общий План
Общий План

По фрагментам далее:

В темнице там царевна тужит
В темнице там царевна тужит

Ну, темница у меня не темница а вовсе башня, потому что я люблю башечки (привет, Фрейд), и люблю разрисовывать их кирпичики (Лакан, как сам), и черепицу (о, Батай, хай). Царевна смотрится в зеркальце, наверху в окошке башни видна люстра с свечками.

Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей
Избушка там на курьих ножках стоит без окон и дверей

Про то, что она БЕЗ окон и дверей, я вспомнил уже когда окна и двери были почти готовы. Посему пришлось заложить их торцевыми брёвнами, дабы не нарушать повествования. Как символ смерти танатический глубокомысленный - черепушки развеваются по ветру на верёвочках таинственно.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...

Ну, мои невиданные звери это странная свинья тельняшкиного цвета, толстый робкий тропический пингвинус, и еще один сверху торчит, тут не видно. Прописаны в дупле, на мордах - скука...

Тут фрагмент побольше, на котором видно котика, который идет направо и песнь заводит, обнимая русалку.
Тут фрагмент побольше, на котором видно котика, который идет направо и песнь заводит, обнимая русалку.

Русалку обнимает кот, поющий песнь (тот же, что в прошлой части с другого фрагмента налево сказку говорил), потому что и ласковая, и рыбой пахнет, что котам вдвойне приятно.

Там Царь  Кощей над златом чахнет
Там Царь Кощей над златом чахнет

Ну, тут я классически изобразил чахлыка невмэрущего. Маленькая политинформация с вики:

Коще́й (Каще́й) Бессме́ртный (вероятно от кость, первоначальное значение — «худой, тощий») — персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Изначально — аналог Аида. В фольклоре — злой чародей и некромант, смерть которого «спрятана» в нескольких, вложенных друг в друга, волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощея».

Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Неоднократно выступает в роли похитителя невесты главного героя. Часто изображается в виде худого высокого старика, у А. С. Пушкина представляется также скаредным и скупым («там царь Кащей над златом чахнет»). Помимо русских народных сказок, упоминается в белорусском фольклоре, чешской сказке «Меднобородый» и в польской «Пять овечек», где именуется Кощеем Меднобородым и прямо зовётся владыкой подземного царства, вылезает из водной сферы и имеет медную бороду.

Согласно данным некоторых исследователей, персонаж по имени «Кащей» прослеживается в русских сказках только начиная с XVIII века. До этого, как полагают те же исследователи, соответствующий персонаж носил имя «Карачун».

В русских народных сказках появляется в трёх основных обличьях: царя и колдуна со сверхъестественной силой, на коне или без, похищающим красавиц; в сказке «Иван Быкович» он упоминается как отец Чуд-юд, муж змеихи-ведьмы и лежит на железной кровати с закрытыми веками, которые ему поднимают двенадцать могучих богатырей. И третий, в ряде сказок («Зорька, Вечорка и Полуночка», «Медведко, Горыня, Дубыня и Усыня») предстаёт в виде старика «сам с ноготь, борода с локоть», имеющим бич в семь сажен и живущим в избушке на курьих ножках, и хозяином Подземного царства; наконец, в одном из вариантов «Ивана Сосновича» он предстаёт сначала в третьем выше описанном облике, а затем и в первом.

В литературной «Сказке о царе Берендее» Жуковского говорится, что Кощей имеет клешни, а глаза его подобны изумрудам. Появляется он из колодца и требует у пьющего Берендея, чтобы царь отдал то, чего в своём доме не знает. Правда, в данном сюжете эквивалентом Кощея может быть Царь-Медведь или Морской царь (см. Морской царь и Василиса Премудрая в сборнике А. Н. Афанасьева).

О, тут снизу служит волк. "В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит"
О, тут снизу служит волк. "В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит"

Ну, как говорится, не служил - не мужик. Вот и служит.

А здесь получше видно ступу с бабою Ягой, который идёт-бредёт сама собой.
А здесь получше видно ступу с бабою Ягой, который идёт-бредёт сама собой.

Это этих хождений ступы Баба Яга, конечно не в восторге - укачивает пожилую. А вот зачем она в бикини - это маленький секрет АСПушкина..

Средняя часть картинки
Средняя часть картинки

В следующем посту перейдем к нижней части картинки - где 30 богатырей и дядька Черномор!

как-то так. И разумеется, можно заказать плакат крутейшего качества. 5000. Зато - полстены чистого кайфа. А0 - 119 на 84 см.

ну и много разного крутого в группе моей: vk.com/kotiwta_malyuet

Всем спасибо за внимание.

Сказки
3041 интересуется