Продолжение статьи по созданию и настройке канала.
На днях я зашёл в метрику и очень сильно удивился – мало того, что всё было сброшено, там произошли глобальные изменения и метрика сейчас настраивается совершенно по другому. Всем, кто столкнулся с данной проблемой и не знает, как заново настроить метрику, а также всем новичкам, предлагаю ознакомиться с изменившейся инструкцией.
Яндекс метрика
Основной частью работы с каналом является его анализ. Проще говоря изучение последствий, к которым приводят различные действия автора, посетителей и рекламодателей. Для упрощения этой задачи служит сервис Яндекс-метрика. О его подключении и настройке мы и будем говорить в этой статье.
Кому это будет интересно в первую очередь?
Больше, чем уверен, статья понравится новым авторам, кто совсем недавно вступил на путь развития и продвижения собственного канала. Кто занимается этим всем впервые, по принципу – ничего не умею, не знаю и без денег!
Пригодится тем, кто только создал свой канал и хочет более полноценно понимать его работу. Следить за его развитием, изучать совершённые ошибки и вносить корректировку в свои действия.
Для тех, кто, старается изо всех сил, пропускает через себя огромный поток информации, но всё равно не может сконцентрироваться на главном и уловить основную суть создания. Кому не удаётся ухватиться за ниточку и распутать весь клубок, собранных воедино, знаний.
Особенно тем, кому просто необходима пошаговая инструкция с наглядными примерами. Кто устал прыгать по многочисленным сайтам, чтобы получить нужную информацию. Кто находит её, но не попадет в свой формат, не понимая с чего начать.
Углублённых знаний в этой области я пока не имею, лишь поверхностные. Но их более, чем достаточно для успешного подключения вновь созданного канала и работе в целом.
Именно поэтому узконаправленным специалистам, кто ищет профессиональной настройки метрики, тут будет неинтересно.
(Изменение на апрель 2025 года – предоставленные платформой Дзен возможности для настройки метрики ограничены, поэтому это самое полное руководство. Также изменилась настройка на сайте с самой метрикой, внимательно смотрим на изменения.)
Подключаем метрику
У нас есть готовый канал и теперь необходимо подключить к нему метрику. В любом поисковике набираем – Яндекс метрика. Нажимаем на нужную ссылку и переходим на сайт-конструктор, в котором мы и будем производить все необходимые нам настройки. (Обратите внимание на иконку-логотип официального сайта)
Или так –
После чего попадаем на начальную страницу метрики, в котором, какую бы кнопку Вы ни нажали →
Вас перекинет на окно авторизации в Яндекс – ID.
Откуда Вы сможете войти в свой профиль.
Если же Вы по каким-то причинам не сделали этого, то нажав кнопку «Ещё» сможете пройти простую регистрацию. В данной статье → Как создать канал. Пошаговая инструкция для начинающих. – я подробно рассказываю, как это сделать.
Если у Вас уже есть свой канал на платформе Дзен и была сделана хотя бы одна любая публикация, то на страницу метрики можно перейти кликнув по её иконке на странице статистики. ↓
Небольшое отступление
Когда я подключал метрику на свой канал, то столкнулся с одной проблемой. У меня не работала кнопка создания нового счётчика. Перезагрузка страницы, браузера и компьютера не помогали.
Естественно я полез искать помощи на просторы великого киберпространства. А заодно написал в техподдержку.
Вот готовое решение.
Если Вы столкнулись с такой проблемой, то на страницу создания нового счётчика для вашего канала можно перейти через справку метрики. Для этого вбиваем в поисковике – счётчик, метрика, справка. После чего переходим по нужной нам ссылке.
В справке, в левом меню выбираем «Создание и установка счётчика» и жмём на надпись «Как создать и установить счётчик». Кликаем ЛКМ (Левая Кнопка Мышки) на надпись во втором шаге «добавьте счетчик». После этого нас сразу же переносит на страницу редактора.
Важно! Не знаю почему, но сайт с метрикой не работает ни в одной из версий браузера Опера.
Продолжаем
После всех манипуляций, нас перекинет на окно метрики, в котором мы будем подключать новый счётчик к нашему каналу.
В поле «Имя счетчика» пишем название нашего канала. По нему нам будет ясно, с каким именно каналом он работает. Именно поэтому я и рекомендую писать сразу название. Тогда не возникнет путаницы, если Вы в будущем захотите создать дополнительные блоги, страницы или сайты, к которым привяжете новые счётчики. ↓
В поле «Адрес сайта» нужно вставить адрес нашего детища. Для этого мы переходим на страницу с каналом (сайтом, блогом), к которому подключаем метрику, и из адресной строки копируем ссылку (адрес). ↓
Возвращаемся в конструктор метрики и вставляем ссылку на наш канал в указанное место.
Поле «Часовой пояс». Тут выбираем значение наиболее подходящее региону проживания. Это необходимо для того, чтобы метрика работала в синхронизации с временны́м режимом подключаемого канала. ↓
Автоматические цели отключаем, передвинув ползунок. Вебвизор оставляем нетронутым, всё равно его нельзя подключить к Дзен. Ставим галочку на подтверждение условий пользовательского соглашения и нажимаем кнопку «Создать счетчик». ↓
На открывшейся странице редактора нажимаем ЛКМ на поле «Счетчики». Оно находится сверху, посередине страницы. После чего нас перенесёт на страницу с нашим счётчиком. ↓
Тут отображаются все, какие имеются, и подключены по вашим запросам. В данном случае, если этот счётчик у Вас первый, то и отображаться он будет один. ↓
Под названием, рядом с адресом, стоит номер. ↓ Это номер нашего счётчика. Его мы копируем и возвращаемся на свой канал. Если не знаете, как скопировать, возьмите ручку и запишите в блокнот, после наберёте вручную.
На странице с нашим блогом заходим в настройки. В левом меню выбираем Веб-аналитика. Справа в поле → «Добавить счетчик» нажимаем на стрелочку и выбираем Яндекс.Метрика. ↓
Вставляем в открывшееся поле номер счётчика или заполняем вручную, и нажимаем сохранить.
Всё, метрика подключена к нашему каналу!
Настройки
Проведём ряд базовых настроек для улучшения работы метрики и более полноценного анализа. Переходим к редактору счётчиков на страницу Яндекс-метрики и выбираем свой. ↓
Так выглядит начальная страница счётчика.
Закрываем всякие всплывающие подсказки и в панели слева, в меню страницы выбираем поле «Цели». ↓
Нажимаем кнопку «Добавить цель». В открывшемся окне, в поле «Название», прописываем → Посетители канала + название своего канала, чтобы не запутаться, если в будущем у Вас их будет много и не пришлось переделывать. → Ставим галочку Ретаргетинг (больше не актуально). → Выбираем поле «Посещение страниц» (оно должно подсвечиваться жёлтым). → В поле «Условие», должно быть выбрано – url: содержит. → Далее в это поле вставляем ссылку (адрес) на наш канал и нажимаем кнопку → «Добавить цель». ↓
Снова нажимаем добавить цель и создаём вторую. Название → Посмотрели 2 публикации. Можно 3 и больше, зависит от вашего желания и самой цели, т.е. чего Вы ждёте от своего канала. Это покажет сколько посетителей посмотрело 2 публикации или больше, если вы указали другое значение, за одно посещение вашего канала. Также ставим галочку Ретаргетинг (больше не актуально). В поле «Тип условия» выбираем – Количество просмотров. В поле «Просмотр» ставим 2. («Название» и «Просмотр» должны отображать одинаковые цифры). Нажимаем добавить цель. ↓ Цель будет создана, дальше программа будет работать с ней автоматически, и нам самим не будет необходимости что-то делать с ней.
В конечном итоге должно получится примерно так. Не забудьте сохранить результат в конце. ↓
Учтите, что каждая цель – это действия одного человека за одно посещение, а не суммарное накопление действий за все разы, когда он был у Вас в гостях.
Для каждой цели необходимо создавать свой виджет и только после создания всех, станет доступна опция объединить их в один Дашброд.
Виджеты
Теперь создадим виджеты для созданных нами целей. На основной странице метрики нашего канала, т.е. в Обзоре, нажимаем кнопочку «Добавить» – и выбираем готовый или новый виджет. (Проверьте сначала готовые, возможно они уже добавились автоматически и их просто нужно вывести на окно Обзора.)
Переходим к созданию нового виджета.
В поле – Название, пишем – Посмотрели 2 публикации. В поле – Данные, выбираем визиты. Выбираем внешний вид виджета – график, таблица и т.д. кому, что нравится. В поле – Цель нажимаем на знак +, и, в выпавшем поле справа, выбираем – Посмотрели 2 публикации. Название и цель должны быть идентичны! ↓
Всё остальное ставится автоматически. Но, если есть желание, чтобы лучше понять почему именно это выбрано, а не другое, и, как после очередного выбора изменится внешний вид виджета, можно самостоятельно понажимать предлагаемые варианты конструктора.
Но, после создания виджета, поиграться с его интерфейсом будет намного проще, не доходя до завершающего этапа. На экране в режиме реального времени будут происходить все изменения.
Добавляем новый виджет, как на фото 17, если он не появился автоматически. Он нужен для отслеживания опубликованного материала и анализа, что больше всего нравится вашим посетителям. ↓
После всех процедур по созданию или настройке виджетов не забывайте сохранять результат, чтобы не пришлось всё начинать сначала. Переделать намного проще, чем делать с нуля.
В левом меню страницы выбираем верхнюю вкладку → «Обзор» и смотрим на рук своих творение. У меня сразу отобразились старые показатели. У Вас, скорее всего, будут нулевые графики. Не отчаивайтесь, им надо время, чтобы начать работать (вплоть до двух месяцев).
При наведении на виджет можно заметить небольшую группу из шести точек. Это маленькое дополнение на виджете позволяет зажатием его ЛКМ перетаскивать последний на любое место по своему усмотрению. Тем самым позволяя настроить расположение всех виджетов по собственному желанию.
Все страницы в любых вкладках метрики – интерактивные, и при наведении на интересующий момент можно получить дополнительную информацию. Также доступно множество различных настроек, что позволяет преобразить всё по своему вкусу. ↓
Дашброды - это те же самые графики, но настраиваются каждый по отдельности. Вполне возможно, кому-то нравится видение каждого отдельного элемента в определённой, отличной обработке. Да и визуализация разнообразия сглаживает скучное изучение самих графиков, которые могут быть, как горизонтальными, так и вертикальными.
Следующая вкладка – Посетители.
Вот тут можно порадоваться своему делу и оценить масштаб заинтересованности вашим блогом. В данной характеристике отображаются все действия, абсолютно всех посетителей вашего канала. Будь то случайное попадание или целенаправленное посещение.
Вот и всё. Мы настроили базовую метрику нашего канала. Этого вполне достаточно для нормальной работы. Нам хватит её надолго. А к тому времени, когда её будет недостаточно, я думаю каждый сможет определить, чего же именно не хватает. И вот с этими заполненными пробелами, что всё-таки необходимо, настроит метрику под свои конкретные цели.
Более детально Вы сами можете изучить все вкладки Метрики. А, если что-то непонятно, то может оно Вам и не надо?! )))
Вполне возможно, что у кого-то появятся вопросы, связанные с созданием или настройкой. Задавайте их в комментариях – будем разбираться вместе!
Очень надеюсь, что данная статья помогла Вам разобраться в таких непростых вопросах, что же собой представляет метрика и, как создать её для своего канала.
Если Вы не знаете, как создать статью на канале Дзен, то → этот материал поможет Вам разобраться с данным вопросом.
В этой подборке можно познакомиться с → моим творчеством.
Это моя девятая статья. Если она Вам понравилась – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Хотя бы ради того, что в будущем могут возникнуть вопросы, ответы на которые Вы легко сможете получить, прочитав мои публикации.
До новых встреч!