Найти тему

Необычный мокик СССР с чешским двигателем, Стелла РМЗ-2.134

В 1987 году, между Рижским заводом "Саркана звайгзне" и Чехословацким предприятием "ZVL-Kolarovo", был подписан сотруднический договор о производственных связях. Основываясь на этом договоре, был спроектирован новый мини-мокик Стелла, так-как предыдущая подобная модель обрела высокую популярность в счёт мобильности и уникальности. О нём и зайдёт речь в предстоящем выпуске.

-2

И хотя предыдущая модель "Рига-26" положительно зарекомендовала себя, как в техническом плане, так и в эксплутационном. Часто отмечались поломки и нестабильная работа двигателя. В виду этого, новый мокик был оборудован чешским мотором М-225, от производимого на тот момент мопеда "Babetta". Но поставив другой силовой агрегат, внешность казалась уже несуразной, поэтому её решили существенно модернизировать, образовав, тем самым, новый образец техники с советской экипажной частью и импортным мотором.

-3

В движение байк приводил двухтактный двигатель М-225 с объёмом 49 кубических сантиметров и мощностью 2,1 л.с. Однако, устанавливался он далеко не во всех случаях и в силу нехватки импортных двигателей часто ставили отечественные серии V. Трансмиссия автоматическая, включает в себя 2 передачи. Максимальная скорость на последней могла достигать показателей 45 км/ч. В процессе эксплуатации мог участвовать как подросток, так и любой взрослый, ведь грузоподъёмность составляла порядка 100 кг.

-4

Производство осуществлялось с 1987 по 1998 год. За этот период был выпущен достаточный объём техники. Часть из которого даже экспортировалась в другие страны. Однако, большинство мопедов, всё же отправлялось в Чехословакию, чем возмещали долг за поставку моторов.

Напишите ниже, знаком ли вам рижский мокик Стелла? А у меня всё.