Найти в Дзене
Газета Жизнь

"Я сразу поняла, что Поленька наша!" Приёмная мама год боролась с опекой, чтобы та не отдала дочку родному отцу-уголовнику

В Симферополе семья отстояла приёмную дочку - опека хотела отдать ребёнка родному отцу-уголовнику. Чиновники, которые сами передали новорождённую малышку любящим и заботливым супругам, пытались вернуть её пьянице, судимому за воровство, наркотики и эксплуатацию детей. Борьба родителей длилась целый год - только сейчас ребёнок в безопасности. Дочка Маленькую Полину (имя изменено - прим. Ред.) Юлия и Юрий забрали из интерната в 2022 году. - Как только мы увидели Поленьку, для нас сразу было понятно, что она наша. Родная нам, - рассказывает Юлия. - Мама у неё умерла, а в графе «отец» стоял прочерк. В январе мы стали для неё опекунами, а в феврале подали документы на её удочерение. Сначала опека нам во всём помогала и содействовала. Так малышка обрела новую семью. Юлия и Юрий души не чаяли в жизнерадостной крохе - заботились о ней, холили, лелеяли. Чистенькую, нарядно одетую девочку постоянно видели соседи в коляске с мамой во дворе - они много гуляли на свежем воздухе. Папаша Когда суд
Оглавление

В Симферополе семья отстояла приёмную дочку - опека хотела отдать ребёнка родному отцу-уголовнику.

Чиновники, которые сами передали новорождённую малышку любящим и заботливым супругам, пытались вернуть её пьянице, судимому за воровство, наркотики и эксплуатацию детей. Борьба родителей длилась целый год - только сейчас ребёнок в безопасности.

Поля с мамой Юлей. Фото: @mash_na_volne
Поля с мамой Юлей. Фото: @mash_na_volne

Дочка

Маленькую Полину (имя изменено - прим. Ред.) Юлия и Юрий забрали из интерната в 2022 году.

- Как только мы увидели Поленьку, для нас сразу было понятно, что она наша. Родная нам, - рассказывает Юлия. - Мама у неё умерла, а в графе «отец» стоял прочерк. В январе мы стали для неё опекунами, а в феврале подали документы на её удочерение. Сначала опека нам во всём помогала и содействовала.

Так малышка обрела новую семью. Юлия и Юрий души не чаяли в жизнерадостной крохе - заботились о ней, холили, лелеяли. Чистенькую, нарядно одетую девочку постоянно видели соседи в коляске с мамой во дворе - они много гуляли на свежем воздухе.

Папаша

Когда суд по удочерению девочки был уже на носу, внезапно появился биологический отец Поли, которого до этого судьба малышки совершенно не волновала.

- Он вдруг вспомнил, что у него есть ребёнок и потребовал признать его отцом, - недоумевает мама девочки. - Где он был до этого - вообще не понятно.
Биологический отец девочки. Фото: @mash_na_volne
Биологический отец девочки. Фото: @mash_na_volne

Начались суды... Причем опека, которая сама отдала Юле и Юрию ребёнка, встала на сторону отца, репутация которого была весьма сомнительной. Мало того, что у него проблемы с алкоголем, он судим по нескольким статьям, среди которых кража, наркотики и эксплуатация детей. Но, несмотря на эти обескураживающие факты, суд решил вернуть малышку папаше-уголовнику.

Борьба

Юля и Юрий бились за кроху как могли - нанимали адвокатов, подавали апелляции - они отчаянно пытались доказать чиновникам, что девочке будет лучше в их любящей и благополучной семье, чем без матери и с таким отцом.

- В судах даже не пытались проводить какие-то экспертизы этому человеку, ни наркологическую, ни психолого-педагогическую, никого вообще не интересовало, можно ли доверить ребенка вот такому "папе", - говорит приемная мать.

Решения раз за разом выносились в пользу горе-отца. Юлия и Юрия были вынуждены смириться с неизбежным - они сами вышли на связь с родителем Поли и уговорили его на постепенную передачу ребенка, чтобы не так травмировать психику девочки, которая уже привыкла считать их родителями.

- Мы создали все условия, чтобы у них были регулярные встречи, и чтобы Поленька привыкла к нему, но он пришёл повидать её всего два раза. Она его не особо интересовала. Мы смотрели на эту ситуацию и нам становилось страшно за жизнь и здоровье девочки, - говорит Юлия.

Тогда приёмные родители твёрдо решили идти до конца...

Юрий с Полиной. Фото: @mash_na_volne
Юрий с Полиной. Фото: @mash_na_volne

Победа

На протяжении целого года супруги боролись с бюрократической машиной, пытаясь донести до судей и органов опеки одну простую мысль - с таким отцом у девочки нет будущего.

- Полина практически всю свою маленькую жизнь провела с нами, знает нас как родителей. И мы её очень любим, и она нас полюбила, - говорит Юлия.

И только теперь, спустя год бюрократического ада, Симферопольский суд наконец встал на сторону приёмной семьи. На днях было принято решение о том, что Поля остаётся с опекунами, а через месяц будет ещё одно заседание — по лишению родительских прав родного отца девочки.

Автор: Александр Якушев