23 апреля в одной из электричек произошел жуткий случай: женщина родила ребенка, зарезала ножницами и выбросила в мусорное ведро. Сам варварский характер преступления говорит о том, что она не просто хотела избавиться от нежеланного потомства, а находилась в состоянии психоза.
К сожалению, шизофрения может обостряться и давать тяжелые психозы с неадекватным агрессивным поведением, под воздействием резкой гормональной перестройки связанной с беременностью и родами. Случаи агрессии по отношению к новорожденному, бывают даже при желанной беременности, когда внешних причин нет. Так что, часто тиражируемое в интернете мнение о том, что виновато общество и тяжелая жизненная ситуация совершенно несостоятельно.
Здесь виновата болезнь. Но трагедии можно было бы избежать. Если бы женщина лечилась у психиатра и принимала препараты во время беременности.
Предвижу ваше возмущение: «Лекарства и беременность - вещи несовместные!» Да, в идеале, так!
Но данный случай очень далек от идеала. И здесь нейролептики (понимаю, ужасное слово) могли бы спасти и дитя, и мать.
Подобные ситуации известны. Истории девушек, их тяжелого детства похожи друг на друга, как истории болезни пациентов с одним диагнозом. Хочу поделиться историей из моей практики.
Лене 19 лет, она красива, как сказочная принцесса. Только жизнь ее – далеко не сказка.
Дочь наркомана и алкоголички, отец умер от передоза, когда Лене было 5 лет. Мать «пустилась во все тяжкие». Пьянствовала, приводила в дом мужчин. От случайных связей появились два младших брата, которые были на попечении Лены.
Девочка рано повзрослела, испытывала к малышам материнские чувства, заботилась, как могла. Несмотря, на окружающую атмосферу с детства мечтала о своем доме, семье, детях.
В 16 лет она ушла жить к мужчине, который был на 10 лет старше. Петр и Лена жили бы вполне счастливо, если бы не «подарок от родителей». Дело в том, что мать и отец Лены не только злоупотребляли различными веществами, но еще и страдали шизофренией, которую передали дочери по наследству.
Психотические состояние обычно начинают проявляться в подростковом возрасте. Так случилось и с Леной. Сначала ей стало казаться, что за ней следят. Потом она слышала «голоса», которые говорили, что «ее не существует» и приказывали выпрыгнуть из окна. Петр спас ее и отвел психиатру. Был назначен курс нейролептиков и состояние улучшилось. Но стоило отменить лекарства, как всё возвращалось вновь.
Когда Лене исполнилось 18 лет, они с Петром поженились. Девушка устроилась работать администратором в медицинский центр, благодаря своей болезненной ответственности и аккуратности Лена нравилась начальству.
Теперь, когда ее жизнь была полностью устроена, она приступила к осуществлению главной мечты. Девушка с детства мечтала быть матерью, хорошей матерью. И, не посоветовавшись с врачами, забеременела, продолжая принимать тяжелые психотропы.
При малейшей попытке отмены лекарств девушка сразу становилась неадекватной, опасной для себя и других. От прерывания беременности Лена и Петр категорически отказались.
Так на протяжении всей беременности она принимала минимальные эффективные дозы, условно допустимых при беременности нейролептиков и находилась под наблюдением врачей.
В положенный срок Лена родила внешне сохранную девочку, при это не впала ни в послеродовую депрессию, ни в психоз.
Как будет дальше развиваться ребенок, мы не можем с точностью сказать. Скорее всего он унаследовал материнскую болезнь, но будем надеяться, что в более легкой форме. Препараты могли повлиять младенца не только отрицательно, но в чем-то и положительно. Подлечив малыша на внутриутробном этапе. Научные статьи на эту тему имеются, только исследований по понятным причинам не проводилось.
В любом случае, послеродового психоза с агрессивным и неадекватным поведением не случилось. Трагедии удалось избежать. Я понимаю, что ситуация неоднозначна. Но на мой взгляд, из двух зол было выбрано наименьшее.
Женщине, убившей младенца в электричке, никто из окружающих не удосужился помочь. Я никогда не поверю, что они совсем ничего не замечали. Наверняка, ее поведение многократно было неадекватным и даже угрожающим. Но они отмахивались: «Само пройдет! Беременность виновата! Тяжелая ситуация виновата! Беременных лечить нельзя!»
Вот и произошла трагедия, которую можно было предотвратить.
Хотелось бы узнать, что вы думаете об этой ситуации?
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.