Найти тему
Моше Бренштейн

Философия Гегеля.

философия истории

Философия Гегеля очень сложна,но я начну с простых вещей. В своих трактах философ часто обращается к истории. Для Гегеля История-это наука о том, как достичь абсолютной свободы. Свой анализ истории философ начинает со стран Востока-в них свободен только один правитель, все остальные люди и сама держава это его собственность. Росток свободы по Гегелю появляется в античной Греции, ведь там появилась индивидуальная свобода,но не до конца, у греков в то время рабство было нормой. В Римской империи свобода личности становиться государственной,но революцию в этом сделает Христианство, ведь по Христианству человек- это соединение тела и духа,а дух и духовая свобода главное. Вся логика Гегелевской философии - это путь от материального и чувственного к абстрактному. Далее новой ступенью к обретенью абсолютной свободы является реформация. Именно она отделяет путь человека к полной свободе.От церкви духовная жизнь человека после реформации обрела истинную свободу. Последним важным событием философ называет Великую Французскую Революцию. Подходя к своему времени Гегель утверждает,что после принятия его философии человек становиться полностью свободным.

Мышление по Гегелю.

Гегель отрицает случайность и утверждает, что все в истории имеет причину и закономерность. Философия человеческого сознания такова: изначально мы воспринимаем мир при помощи органов чувств,но это не дает нам новое знание, мы просто регистрируем то,что нам дали органы чувств. А новое знание о предмете нам дает мышление которое получает информацию о предмете через органы чувств. Для Гегеля сознание познает другие объекты и самого себя,но сам факт того,что в мире много объектов уже порождает наше сознание. Познать самого себя можно лишь только через другого человека. Отношение к этому внешнему объекту строиться через желание. Желание по Гегелю - это акт при котором нечто не наше,но при обладание этим оно теряет чужеродность.

Диалектика Раба и Господина и абсолютный дух.

Гегель делит самосознание на два типа раба и господина. Они не могут существовать друг без друга и хотят признания друг друга. Проблема в том,что они никогда не получат признания. Господину нужно признание такого же свободного человека,как и он сам, раб тоже не получает признания,но влияет на внешний мир. Если господин реализует свои потребности, раб создает новое для этого мира. Раб может сам познать себя через свой труд,но хозяин забирает продукт труда себе. Эта идея работает также не только с людьми,но и со всеми.Всю материю философ называет абсолютным духом. Жизнь абсолютного духа- бесконечная деятельность по самопознанию. Вся реальность для Гегеля это субъект. Стадии развития духа таковы: дух осознает свое существование далее дух выявляет в себе существование инобытия или природы, и от природы дух достигает вышей точки самознания " Себя в себе и для себя"

Диалектический метод

Допустип, есть сознание это тезис,то что бы себя понять ему нужен другой объект антитезис,а сам процесс понимания называется синтез. Есть несколько способов понять абсолютный дух: искусство, религия и философия. Философия является высшим понятием, так как не зависит от чего то материального.