Найти в Дзене

Как уйти от звука «Д» при автоматизации звука «Р»

Всем здравствуйте! Сегодня поделюсь с вами ответом на один из распространенных вопросов у логопедов- как забыть про звук-опору при автоматизации сонорного звука «Р».
Для начала объясню, о чем идет речь. Очень часто логопеды ставят «Р», отталкиваясь от другого звука. Он по сути является опорой. Оттолкнулись, а потом уже звучим, и как раз такими опорными мостиками являются два звука «Т» и «Д». Вот последний, на самом деле, самый удобный вариант и дающий скорый результат. Мы просим ребенка произнести «Дрррррррр». В какой-то момент наша задача решилась, но появилась другая проблема, ребенок «Р» стал выговаривать, но только при этом не оставляет опору. Звучит это так: нужно сказать «работа», а ребенок произносит «дработа», «рука – друка», «репка- дрепка» и так далее. То есть нш мостик не спешит покидать ребенка. Как де поступить в данном случае? Есть 3 отличных способа плавно оставить «Д» позади и наслаждаться чистеньким звуком Р.
1. Способ -это ускорение темпа при автоматизации звука. Пр

Всем здравствуйте! Сегодня поделюсь с вами ответом на один из распространенных вопросов у логопедов- как забыть про звук-опору при автоматизации сонорного звука «Р».
Для начала объясню, о чем идет речь. Очень часто логопеды ставят «Р», отталкиваясь от другого звука. Он по сути является опорой. Оттолкнулись, а потом уже звучим, и как раз такими опорными мостиками являются два звука «Т» и «Д». Вот последний, на самом деле, самый удобный вариант и дающий скорый результат. Мы просим ребенка произнести «Дрррррррр». В какой-то момент наша задача решилась, но появилась другая проблема, ребенок «Р» стал выговаривать, но только при этом не оставляет опору. Звучит это так: нужно сказать «работа», а ребенок произносит «дработа», «рука – друка», «репка- дрепка» и так далее. То есть нш мостик не спешит покидать ребенка. Как де поступить в данном случае? Есть 3 отличных способа плавно оставить «Д» позади и наслаждаться чистеньким звуком Р.

-2

1. Способ -это ускорение темпа при автоматизации звука. Проще говоря, мы последовательно произносили « Дра, дро, дру, дры, дре» и др., произносили медленно. А вот теперь попросите ребенка увеличить темп, чтобы он старался быстро проговаривать слоги. Почему удается получить положительный результат? Потому что чем быстрее мы говорим, тем сильнее напрягается артикуляционный аппарат, ребенок на выдохе вынужден оперативно произносить требуемые слоги, а потому у него нет лишнего времени для того, чтобы проговаривать «Д». Получается плавный переход.

2. Способ – это проговаривание звука «Р» громко и как можно дольше. Вдыхаем через нос и с силой даем звук «РРРРРРРРРРРРРРРР». Тянем звук максимально долго, насколько хватит сил у ребенка. Именно так удается получить красивый звук «Р». Что делать, если ребенок все равно успевает проговорить «Д» вначале? В таком случае нужно попросить его послушать еще раз вас: «Послушай, я говорю РРРРРРРР», а ты говоришь «Дррррр». Слышишь разницу?». Если ребенок понял ошибку, то в большинстве случаев последующие длинные дорожки «РРРРРРР» идут успешно без дополнительной опоры. Если ребенок продолжает пока что отталкиваться от Д, то пусть пока продолжает это делать. Обращайте внимание на силу выдоха и чистоту звучащего «Р».

3. Способ- добавляем движение и автоматизируем «Р». Не секрет, что именно дополнительные действия, в частности, руками, дают возможность лучше, скорее получить четкий красивый звук. Поэтому мы произносим сперва слоги, при этом можно хлопать или стучать, используя деревянные ложки, а главное в процессе произнесения длинного «Рррррррр» мы просим ребенка рисовать линии, круги на маркерной или меловой доске. Если таковой нет, то просто рисуем в воздухе спиральки, линии и обыкновенный круг.

Попробуйте, уверена, что у ваших учеников не будет проблем с мостиком «Д», и вы сможете поблагодарив его, быстренько забыть и слышать только РРРРРРРРРРРР.