Всем здравствуйте! Сегодня поделюсь с вами ответом на один из распространенных вопросов у логопедов- как забыть про звук-опору при автоматизации сонорного звука «Р».
Для начала объясню, о чем идет речь. Очень часто логопеды ставят «Р», отталкиваясь от другого звука. Он по сути является опорой. Оттолкнулись, а потом уже звучим, и как раз такими опорными мостиками являются два звука «Т» и «Д». Вот последний, на самом деле, самый удобный вариант и дающий скорый результат. Мы просим ребенка произнести «Дрррррррр». В какой-то момент наша задача решилась, но появилась другая проблема, ребенок «Р» стал выговаривать, но только при этом не оставляет опору. Звучит это так: нужно сказать «работа», а ребенок произносит «дработа», «рука – друка», «репка- дрепка» и так далее. То есть нш мостик не спешит покидать ребенка. Как де поступить в данном случае? Есть 3 отличных способа плавно оставить «Д» позади и наслаждаться чистеньким звуком Р.
1. Способ -это ускорение темпа при автоматизации звука. Пр