Дети есть дети. Они реально не понимают всей меры опасности, нависшей над ними. Даже Света, которая не сомневалась раньше, чем ее отчим зарабатывает на красивую жизнь ее мамы и младшей сестры, даже она не имеет представления о том, кто их ищет.
А кто бы из взрослых людей, не имеющих криминальных навыков, смог уйти от этой погони, соблюдая все необходимые меры предосторожности? Даже профессиональные преступники, рано или поздно попадаются, засвечивая свое местонахождение. Лучше всего навыки маскировки отработаны у членов террористических группировок. Но и у них нет гарантированного способа полностью и навсегда скрыться. В Карачаево-Черкессии в начале апреля этого года был взят участник бандформирования Шамиля Басаева и Хаттаба https://ria.ru/20230406/zaderzhanie-1863385280.html
Конечно же, дети не имеют таких возможностей. Да, отчим одной и отец другой дал четкий приказ: не трогать шторы и никому не звонить. Вот только у Светы такой холодной с виду есть уязвимое место - ее бабушка. И она не может не узнать все ли у нее в порядке и выпила ли та лекарство. В отличие от старшей сестры, Дина от своего папы-кавказца получила не только темные волосы и глаза, но и умение сохранять спокойствие в любых даже самых странных ситуациях и четко выполнять приказы.
И в первую ночь, которую девочки проводят вместе вдали от своих родных, происходит столкновение между ними.
Маленькая Дина напоминает сестре о том, что им нельзя звонить, а потом, услышав как сестра обманывает бабушку, отмечает, что обманывать нехорошо. Сестра срывается на нее, обвиняя в том, что из-за Дины она вынуждена находиться в квартире "какого-то мертвеца" и даже в том, что из-за такой дуры, как Дина погиб Цой.
Утром девочки чудом спасаются на соседнем балконе. Потом Света везет сестренку на электричке к родственникам по матери. Обе девочки голодны, а вокруг них пассажиры едят. И, наверное, впервые в жизни Света жалеет голодную Дину и покупает ей пирожок.
Вот только их тетя Зоя и дядя Валера, не примет девочек даже на один день, несмотря на то, что мать девочек предупреждала родню о возможном визите своих детей.
Алик все также пытается решить свои проблемы с Костей, чьи ребята на Паджеро, караулили Дину у музыкальной школы. Муртазаев клянется жизнью свое ребенка, что он не брал общака и просит оставить своего ребенка в покое. Вот только подобный способ решения проблем в их сообществе совершенно не действует. И Костя сообщает ему, что теперь Алик должен заплатить уже не миллион, а два.
А девочки все еще скитаются не в силах найти себе убежище. Более того, у старшей девочки после покупки пирожка для сестренки, осталось только три рубля - ровно на один звонок отчиму. И в этой ситуации, разбалованная родителями и самоуверенная Дина, находит выход, который не мог прийти в голову ее правильной сестре, которая не может поддержать сестренку в этом деле. Света не имеет той решительности, что есть у ее младшей сестры, которую она называет наглостью. "-Пой", - говорит она: "-Если у тебя наглости хватит". Может быть от детской своей наивности, а может от характера, доставшегося ей от отца, Дина людей не боится. Да, она робеет, не получив поддержку от сестры, но она ставит свою шляпку на землю и начинает петь: "Комбат-батяня".
Сцена эта жалкая и трогательная, особенно в тот момент, когда маленький бродяга отсчитывает бумажные купюры и кладет Дине в шапку. Этих денег девочкам хватает на электричку и на пирожки, которыми Динара делится со старшей сестрой.
По прибытии Света уводит Дину из вагона, но Дина уже знает кое-что о жизни, и она возвращается, чтобы забрать забытые ими пирожки. Вчера еще Дина была беззаботным наглым существом, не любившим сестру, и никогда не думавшим о ценности еды. Еще вчера Света сама говорила, что лучше бы Дину украли, и тогда ей не пришлось бы жить в квартире какого-то мертвеца, а уже сегодня она и не думает избавиться от сестренки и перекантоваться у своих родственников.
Света ведет сестренку на чужую дачу, и, разбив окно, пробирается внутрь, но у нее нет пока навыка помогать сестре физически. Да и Дина, которой рост не позволяет последовать за сестрой в окно, все еще не избавилась от своей хамско-приказной манере общаться со старшей сестрой, когда говорит: "Эй, ты что забыла про меня?".
В чужом доме Света находит единственное, что есть из еды - банку варенья. А Дина проводит параллель между этим их убежищем и предыдущим, интересуясь не умерли ли хозяева и этого дома. Ребенок устал и говорит, что ей надоело со Светой по чужим домам шляться.
Теперь эти абсолютно чужие девочки, у которых не было ничего общего, кроме их глупенькой матери-красавицы, постепенно начинают осознавать, что у них нет никого, есть только они вдвоем. Но они еще не смирились до конца с этой мыслью, которая у них обеих вызывает спорадический гнев. Каждая из них хотела бы вернуться в свою жизнь, где не будет этих скитаний.
Вот и сейчас в ответ в результате очередного Динариго хамства, между девочками завязывается перепалка. И Света не церемонится с сестренкой, разъясняя ей почему они прячутся:
- Потому что твой папа - бандит, а ты - бандитская дочь.
- Врешь ты все! Не бандит он
- Бандит-бандит. Самый настоящий бандит и вор.
Люди Алика ищут девочек и узнают, что девочек не пустили к себе родственники. Постаревшая Наташа, оправдывает свою родню перед мужем:
- Чего ты хотел? Люди боятся. Только у тебя страха нет.
Все на что способна в этой ситуации Наташа - это истерика, с требованием найти деньги. Но Алик сохраняет видимость спокойствия и это при том, что он своих дружков бывших знает намного лучше:
- Поздно деньги искать. Сейчас детей надо найти. Завтра сам их найду. И соскочим отсюда.
Света звонит домой к отчиму, вот только трубку взрослые не берут. А вот те, кому нужна Дина в качестве повода к переговорам с Аликом пробивают, откуда был звонок.
Вернувшись на дачу, Света в ужасе ищет Дину, которая прячется под деревом на участке. Даже теперь Света не способна сказать, что испугалась за сестру. Вместо этого она отвешивает Динаре оплеуху.
Обе в ярости. Дина ждет на улице, когда сестра ее позовет. Сестра и не думает этого делать. Они обе еще дети, причем дети, которых мать не учила находить общий язык друг с другом. И ни одна из них не умеет просить прощения.
Света успокаивает себя, репетируя индийский танец. Дина, пришедшая на звуки музыки, сначала угрюмо, а потом восхищенно смотрит на сестру. Вот и Света уже совсем по-другому предлагает Дине прогуляться.
Что эти девочки знали друг о друге до этих событий? Только то, что они не любят друг друга и раздражают друг друга. Минут пять назад они ненавидели друг друга. А теперь Дина восхищается Светой и Света меняет отношение к Дине. Но до полного мира в их отношениях еще далеко.
По возвращении на дачу, девочки со Светиным другом, обнаруживают то, что она горит синим пламенем. Бандиты ударили соседского деда по голове, которых их спугнул, подожгли дом и отбыли на иномарке и джипе.
И снова электричка, и неожиданная встреча с мальчиком-бродягой. А тот приводит их к своим родичам-цыганам. Бедные девочки! В безвыходной ситуации они идут в цыганское жилье. И там Дина яростно вступается за свою сестру, которую начинает общупывать мужчина, пришедший к хозяевам. При упоминании того, что отец Дины - бандит Алик Муртазаев, а Света ее сестра, наглый мужик быстро теряет интерес к девочкам и уходит, высказывая недовольство хозяевам этого жилья.
Цыгане наутро приспосабливают девочек к добыче денег: младшей дают скрипку, а старшей - сумку с напитками для продажи.