В самолете из Таиланда ─ восемь членов экипажа, 40 пассажиров. Один из них ─ с подозрением на холеру. У девушки появилась рвота, высокая температура. Первыми отреагировали бортпроводники, пересадили ее подальше от пассажиров. Как только воздушное судно приземлилось, к работе приступили санитарные врачи.
Наготове ─ службы скорой помощи, медицины катастроф, дезинфекции. На борт поднялись медики. Они осмотрели пациента, измерили температуру, давление, передали экстренные данные на санитарно-эпидемиологическую станцию.
Пациента в специальной капсуле доставили до кареты скорой медицинской помощи, которая отправилась в провизорный госпиталь, где его будут обследовать и лечить.
Эвакуируют и тех, кто вступал с больной в контакт. После того, как самолет опустел, на борт поднялись специалисты службы дезинфекции и полностью обработали воздушное судне.
На подобных ситуациях оперативные службы оттачивают навыки, чтобы четко отработать в реальной жизни. Холера ─ инфекция из списка самых опасных, ее нелегко диагностировать и сложно лечить. Реакция должна быть мгновенной и слаженной.
Мероприятия проводятся максимально быстро, от 30 минут до часа, отметила заместитель начальника отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Зинаида Васильева.
На памяти новосибирских специалистов ─ один реальный случай, который произошел в 90-х. На борту самолета оказался пациент с подозрением на чуму. Тогда отреагировали быстро. Службы и сейчас находятся в постоянной готовности.