В августе 2019 года началась история проекта "ГАзелька". Один мой знакомый сказал, что собирается продавать автомобиль Газ 33021 "Газель" 2000 года (бортовая). У меня появилось желание его приобрести. Провести некий эксперимент. Так сказать, попробовать и посмотреть коммерческий автомобиль и проверить себя). Цена данного автомобиля составляла 50 тыс. рублей. + 10 тыс. рублей за 4 баллона шипованной резины на дисках. Итого стоимость 60 тыс рублей. Из дополнительных опций к автомобилю прилагались двери, фары, пороги и немного мелочей. Опыта владения и эксплуатации данного вида автомобиля у меня не было. Да и в целом, опыта эксплуатации автомобилей у меня минимум. "Экспертов" с собой брать не стал. Видимо потому что я не хотел, чтобы они меня отговорили от покупки). Считал, что нет смысла что-то там смотреть, когда стоимость автомобиля составляет 50 тыс. рублей. Да, и к тому же, автомобиль использовался 20 лет для коммерческих целей). Я его ранее видел, ну правда очень давно. И при встрече с ним в 2019 году, я понял, что время не щадит никого, а ГАЗ 33021 тем более). Автомобиль, который я планировал приобрести простоял около года. Мотор 402, 72 л. с., карбюратор. Ручной тормоз не работал. Карбюратор заливало. На лобовом стекле трещина. Тормозная жидкость немножко уходила. Система охлаждения закипала. Датчик топлива не работал, только работал сигнализатор при остатке топлива в баке менее 10л.
По кузову присутствовали следы коррозии, особенно в порогах и внизу дверей они просто, чувствовали себя прекрасно). Можно сказать, что они дополняли систему вентиляции автомобиля.
При всех выше перечисленных недостатках и не перечисленных, а выявленных при дальнейшей эксплуатации, автомобиль выполнял свое предназначение достойно. Можно было конечно оставить все так, и использовать его для домашних целей, как есть. Но, я не мог и решил немножко починить, изучить и набраться опыта эксплуатации данного вида автомобиля. Не большой для меня проблемой оставалось отсутствие ремонтной базы или даже, просто гаража. Да, я еще тот авантюрист). Первым делом было принято решение переварить пороги, так как они были. Переварили мне их по "братски" за 5 тыс. рублей.
В дальнейшем на стоянке перед многоквартирным домом сделал на "Газельке" ручной тормоз. Устранил течь тормозной жидкости. Но машина была по прежнему "спонсором" ГИБДД и нужно было что-то делать дальше. Проблему, отсутствие ремонтной базы, помог решить друг (он тоже, еще тот авантюрист). Ремонтная база была по месту его работы, в одном из гаражных кооперативов. Дальше я двигался одновременно в двух направлениях, а именно: покраска, ремонт кузова и техническое обслуживание автомобиля. Зачистил и покрасил раму и кузов.
Почистил и поменял элементы системы охлаждения (радиатор, патрубки, термостат, радиатор отопителя, охлаждающую жидкость).
Были проведены работы карбюраторщиком по ремонту и регулировке карбюратора Ваз 2121 "Нивского" (был установлен на "Газельке"). Заменены подшипники заднего левого колеса и манжеты на полуоси (была течь).
Двери и капот отправил на металлом. Капот заменил на пластиковый. Его недостаток, что он легкий. Есть определенные неудобства при обращении с ним. Можно было поставить еще пластиковые крылья, но о них узнал когда покупал капот. На тот момент крылья уже были загрунтованы, зашпаклеваны, покрашены и обработаны. Мог конечно на них сэкономить время и силы. Заменены резинки на дверях, они стерлись до дыр. Сделана подсветка приборов панели, фонарь освещения номерного знака, задних и передних фар. По началу я старался считать затраты, но где-то остановился, сбился и вышло примерно +50 тыс. рублей. Работал я над "Газелькой" пару часов после работы (в основном летом) и по выходным. И по итогу моих небольших усилий получился следующий результат.
Опыт владения, эксплуатации и ремонта данного автомобиля мной получен огромный, а впечатлений еще больше). Конечно, это был еще не конец и требовалось провести еще много работы, но появилась возможность реализовать другой проект, более масштабный для меня). Автомобиль был передан (продан) в хорошие руки. Впереди ждет другой проект - грузовик категории "С", который будет более масштабным и сложным. Я уверен, что это будет еще более увлекательным и интересным опытом для меня. Следите за новостями, чтобы узнать, как продвигается новый проект и какие еще сюрпризы мне готовит).