Ну вот вроде всё подготовила. Дома убралась, пирогов напекла. Фотографию Федора Тихоновича с которым прожили душа в душу 48 лет, поставила вот на тумбочке. Скоро Феденька встретимся, нечего тут делать без тебя. - потихоньку разговаривала сама с собой Клавдия и придумывала как бы ей скорее отправиться к мужу, к Феденьке.
Домик их, который построил муж Клавдии , совсем опустел без него, целый год пыталась она жить кое как, но тоска по мужу не давала покоя. Вот табуретка сделанная его руками, на ней он любил сидеть перебирать снасти для рыбалки, а вот его любимая тарелка с кружкой, даже от вещей не смогла избавиться.
Отец Мефодий говорил отдать вещи в паству, будут люди дескать носить и Фёдора
вспоминать, не смогла.
Села возле окна и тихонько заплакала без слез, нет больше слез.
Послышался какой-то шум, да ну показалось - подумала Клавдия. Рядом с ней пустовали два дома, хозяева уехали в город, а дома остались.
- Это, что ещё такое? Слышишь Федя, кто то машину возле нашего двора поставил, я же там питунии посеяла! Вот безобразие!
Нет виданное ли дело? - Клавдия даже позабыла, что собиралась делать 5 минут назад.
- Щас я вам задам охламоны!
Взяла на всякий случай веник и пошла за двор.
То, что увидала Клавдия ей совершенно не понравилось. На её газоне стояла машина с прицепом, груженным всякой мебелью, возле машины бегали дети мальчик и девочка лет по 5.
- Кто вы такие? И что делаете возле моего дома и где ваши родители? - строго спросила Клава поставив руки в боки.
- Здрасте баб.- сказала девочка, мы тут жить будем. А вы кто такая?
- Как так жить? Где жить? - опешила Клавдия. - нет ты слышал Федечка, жить они здесь собрались.
Из соседнего дома вышли молодые люди :
- Ой здравствуйте, а мы ваши соседи теперь будем, я Марина, а это мой муж Алексей, а это дети наши Костик и Алиса. - протянула руку молодая женщина. Клава неохотно пожала.
- А, что ж ваши дети так всегда шуметь будут? И по цветам моим бегать? Не порядок! Научите ваших детей манерам. И уберите машину с моего газона!
Клавдия развернулась, хлопнула калиткой и скрылась в доме.
- Этого ещё не хватало, ты видал, двое детей невоспитанных и третьего понесла. Ужас, Федя, они затоптали всё мои питунии , завтра надо по новой садить. Безобразие форменное!
На утро следующего дня Клавдия возвращалась с кладбища, увидела открытую калитку.
- Ой, батюшки, неужто забыла закрыть, дырявая башка. - причитала женщина. Скорее поспешила в дом. На удивление Клавдии и калитка и дверь были на распашку.
- оо, что я вижу, непрошенные гости, а вот как я вас сейчас веником отхожу! - Клавдия увидев детей очень разозлилась.
- Это ж как называется позвольте узнать? - стала отчитывать малышню Клава.
- Баб, а баб - стала малышка говорить, как же её там звали, кошачье такое имя, а вспомнила Алиска.
- Папа маму ночью в больницу в райцентр повёз, а мы одни и кушать хотим. - законючил пацан.
- Этого только мне не хватало! У меня своих дел по горло, с вами ещё возись. - стала ворчать Клавдия, а сама уже чайник поставила и доставала вчерашние пироги. -Сидите тут и ничего не трогайте. - строго гаркнула.
Вышла в комнату где стояла фотография Фёдора Тихоновича, взяла её в руки, передником стала протирать и потихоньку приговаривать:
- Ну сам видишь че деится!Как они без меня управятся? Молодые, неопытные совсем и третьего привезут, Маринке тяжко то будет. Останусь, я Федя не надолго, подсоблю. - поцеловала фото Клава и пошла кормить голодных детей.
- Иду, иду чего галдите как воробьи, первый раз за год улыбнулась женщина.