Найти тему
Новости Татарстана

«Игра садоводов», или распад Союза

На днях прошла конференция Союза садоводов Татарстана. На ней определили нового председателя правления организации, а также состав правления. По результатам голосования главой Союза подавляющим числом голосов на новый срок избран его старый (во всех смыслах) председатель . Конференция была кворумной, из 150 входящих в Союз садовых товариществ, своими делегатами был представлен 101 «сад».

Мероприятие прошло хоть и не без споров, но и без больших скандалов. Однако уже в конце конференции произошел раскол. В знак протеста против предложенного состава правления прямо во время его утверждения зал покинули все делегаты от Верхнеуслонского района. Возможно, и не только они.

- Теперь нет кворума! Как будем утверждать правление? – из зала спросили председателя конференции - руководителя Высокогорского отделения Союза садоводов Татарстана .

- Мы имеем право утвердить правление простым большинством голосов! – напомнил Дружин.

Так правление и утвердили.

- Мы через несколько дней с участием исполкома района проведем свою конференцию, создадим свою организацию и выйдем из состава Союза, – сообщил формально все еще руководитель Верхнеуслонского отделения Союза садоводов .

- Дейнекин зря остался председателем! Я тоже, скорее всего, выведу из состава Союза всю нашу Ассоциацию, - сообщила и председатель Ассоциации садоводов Лаишевского района .

Конференция прошла в целом корректно только потому, что процессом управлял опытный функционер, бывший многолетний сотрудник Минсельхоза, а ныне руководитель Высокогорского отделения Союза садоводов Дружин, а в зале было немало преданных сторонников Дейнекина.

Споры начались уже в самом начале, когда Дейнекин предложил избрать президиум конференции из трех человек. За предложенный состав проголосовали так быстро, что «оппозиционеры» не успели опомниться. Но опомнились. И из зала стали предлагать расширить состав президиума: включить в него Бойко и Воробьева (председателя Общественного совета садоводов республики).

- Мы уже проголосовали! Трех человек достаточно, я считаю! – заявил Дейнекин.

Присутствующие стали настаивать на том, чтобы в президиум вошел хотя бы Воробьев. И тут Дейнекин бросил в зал первую «бомбочку».

- Воробьев способствует распаду Союза! Я понимаю, что вы хотите! Вы будете голосовать за человека, который против всего нашего собрания! Он пришел вчера и сказал: «Вы что, собираетесь проводить собрание? Прекратите! Собрание не нужно!» - сказал Владимир Федорович во всеуслышание.

-2

Воробьев присутствовал в зале, но промолчал. Конференция продолжилась с президиумом из трех человек. И шла по утвержденному регламенту.

С отчетным докладом выступил Дейнекин. В частности, он сообщил, что во исполнение решения предыдущей конференции разработан, утвержден и зарегистрирован новый Устав Союза, что в правлении будет создано два отдела: по садоводству и технический. Технический отдел займется выстраиванием отношений с Минсельхозом и органами власти на местах.

Выступили и другие участники конференции. Причем одна женщина с трибуны зачитала благодарственное письмо от своего СНТ Дейнекину. Очень хвалил и благодарил руководство Союза за оказанную помощь и один из делегатов от елабужских садоводов. Выступили и Бойко, и Калмыкова. Правда, Бойко почему-то дали всего две минуты, а не пять, как было положено по утвержденному регламенту, а Калмыковой во время ее выступления из зала почему-то выключили микрофон.

Спор, переросший в демарш делегации верхнеуслонцев, возник во время выборов правления. Дейнекин зачитал список кандидатов, в нем прозвучали фамилии штатных юриста и бухгалтера Союза. И не было фамилий Воробьева и Бойко.

Стали требовать их ввести в правление. Но Воробьев с места отказался, а по поводу Бойко Дейнекин бросил в зал свою вторую .

Рассказал о том, что на последнем перед конференцией заседании правления Бойко сказал кому-то «Закрой рот!», а его, Дейнекина, и еще одного активиста Союза вообще послал. Так и сказал: «Идите вы все на…».

Закончилось тем, что Бойко не попал в состав правления. Уже после журналисту Павел Валерьевич объяснил те слова, которые процитировал Дейнекин. На заседании активисты обсуждали дела, а в это время две присутствовавшие там дамы слишком громко разговаривали. Одной из них Бойко и велел закрыть рот, причем не грубо, спокойным тоном. А Дейнекина вместе с его помощником, может, и послал, но так пришлось прервать разговор с ними, потому что они настойчиво требовали от Бойко дать им личные номера телефонов председателей СНТ, а согласия на это от самих председателей у Бойко не было.

Стоит сказать, что эмоции в общении между садоводами - дело обычное и деловые качества руководителя от этого не страдают. Хотелось бы, конечно, чтобы дипломатическая вежливость и у садоводов стала обычным явлением.

-3

- Дейнекин - очень авторитарный руководитель, что не подходит для союзов и ассоциаций, где все коллегиально и прозрачно. И именно такой его подход на самом деле и стал причиной невозможности объединить все СНТ республики и все районы. Но он имеет свое мнение, что должна быть «вертикаль», - объясняет главную причину раскола в Союзе .

С ним невозможно не согласиться. Известно, что в республике не менее 1 300 СНТ. А в Союзе всего 150 садоводческих обществ, да и то формально. Действующих там около 100. Сейчас приходится уточнять, что было около 100, поскольку произошел очевидный раскол и фактически началось создание новых объединений СНТ по регионам.

Несмотря на все произошедшее, не хочется заявлять, что начался распад Союза. То, что Союз уменьшился, то, что началось образование новых районных объединений садоводов, – это факт. Но это означает лишь то, что сейчас дачникам понадобится «дирижер», который будет координировать деятельность всех союзов, ассоциаций и объединений СНТ в республике. Увы, едва ли таким «дирижером» станет Союз во главе с Дейнекиным. Республике нужно создавать государственный орган по делам садоводов. В какой-то степени координатором может стать «единоросский» Общественный совет садоводов во главе с Воробьевым. Как выяснилось, сам он не зря предупреждал Дейнекина о том, что в сложившейся ситуации конференцию лучше было бы не проводить.