Порой так хочется достать из шкафа дорожную сумку, сесть в автобус и уехать в деревню к любимой бабушке, которая всегда ждёт.
А она выйдет на крыльцо встречать, обнимет, накормит, выслушает новости, подставив под подбородок морщинистые натруженные руки, а потом уложит спать на мягкую перину. Ещё и одеяло под ноги подоткнёт. И молока нальёт парного, да со свежей краюшкой хлеба принесет прямо в постель.
И сколько бы тебе ни было лет, воспоминания о милой сердцу деревне, где всегда живы родные старики, греют душу.
Такие мысли возникли у меня, когда я увидела чудесные, добрые и очень теплые деревенские пейзажи художника Владимира Жданова.
Думаю, что и вас могут посетить воспоминания о босоногом детстве, если вы проводили лето в гостях у бабушки с дедушкой. Поэтому осторожно: от статьи возможны побочные эффекты в виде ностальгии и мокрых глаз 🤗
Наш сегодняшний гость работает в жанре натюрморта и романтического пейзажа и иногда пишет жанровые портреты, вписанные в пейзажи и даже натюрморты.
Это тот самый случай, когда я не могу определиться, что в творчестве автора нравится мне больше. Пожалуй, нравится всё.
Предлагаю первым делом оценить пейзажи Владимира Юрьевича:
А затем натюрморты:
Об авторе
Появился на свет будущий художник в 1959 году в Омске. До 1999 года проживал в Сибири. А затем переехал в Пушкин (Санкт-Петербург).
Особо хочется обратить ваше внимание на то, что Владимир Жданов активно пишет с натуры, постоянно выбираясь на пленэр.
Дословно французское слово "пленэр" можно перевести как "открытый воздух". Его суть заключается в написании картин на природе.
Этот вид живописи дарит художникам возможность максимально точно передать колорит и освещение выбранного сюжета.
Главная особенность пленэра в том, что живописец должен успеть поймать и запечатлеть определенный момент. Доработка в мастерской допустима, но высший пилотаж - когда автор пишет с натуры "от и до".
А ещё хочется отметить, что Владимира Юрьевича не напугать ни жарой, ни морозом. Он даже изобрёл особую технологию письма маслом в экстремально низких температурах (до - 40°С), когда несколько лет жил в таёжной деревне.
Если вам не кажется это чем-то удивительным, попробуйте в трескучий мороз порисовать хотя бы карандашом по бумаге - надолго хватит вашего энтузиазма? А теперь представьте, что перед вами холст, палитра, и куча тюбиков масляных красок, которые помимо прочего нужно разводить разбавителями и постоянно очищать кисти от набранных цветов. В общем, мое почтение живописцу!
Автор настолько трудоголичен, что все его пейзажи не уместились в первой галерее (а сколько ещё полотен можно найти в сети - ух!). Поэтому вот ещё порция его картин, в том числе с портретами:
Был в жизни художника интересный опыт написания икон для иконостаса Спасского собора в городе Тара (Западная Сибирь).
С переездом в северную столицу Жданов начал писать местную архитектуру, но главным вдохновением для него по-прежнему являются деревенские пейзажи и натюрморты.
Вот еще несколько его вертикальных работ:
Работы Владимира Юрьевича находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Некоторые полотна есть у мэра Нью-Йорка, министра иностранных дел Германии, консула США в Санкт - Петербурге, а также в американском посольстве в Москве.
Обучение:
1980–1983 гг - Омский университет, художественно-графическое отделение.
1986 год – институт им. Репина в Ленинграде.
1988 год – Красноярский государственный институт искусств, кафедра академической живописи.
Уверена, что и вам понравились работы Владимира Жданова - ну невозможно остаться равнодушным к такой красоте!
Впрочем, бывает всякое, поэтому с интересом почитаю ваше мнение о творчестве автора. Что вам понравилось больше - пейзажи или натюрморты? А может, все сразу, как и мне?