Все мы слышали о существовании человека-парохода, человека-газеты, человека-бензоколонки, человека-каратеки, человека-йети, человека-самолёта … однако совсем забыли о человеке-влюблённом. И это точно Брайан Ферри.
Он должно быть, вечно влюблён в любовь, свидания, а затем ещё больше любви и ещё больше свиданий. Я просто хотел бы выглядеть так же хорошо и делиться своими чувствами так же хорошо, как это делает он. Неудивительно, что он женился на бывшей девушке своего сына. Я уверен, что он буквально сбил её с ног. Песней. Ну вот хотя бы такой…
Исполнитель: Bryan Ferry "Boys And Girls" (1985 поп)
Брайан Ферри - один из тех британских артистов, который хорошо известен среди европейских меломанов, и гораздо меньше в Соединённых Штатах. Ферри добился успеха в качестве солиста "Рокси Мьюзик", которая также зарекомендовала себя в Европе, и на просторах СССР. В годы работы в Roxy Music у Ферри также была параллельная сольная карьера, начавшаяся в 1973 году. Когда группа распалась в 1982 году, Брайан Ферри сосредоточился на своей сольной карьере.
В 1985 году Ферри выпустил "Boys and Girls". 1985 год стал одним из самых конкурентных в музыкальной индустрии. Такие артисты, как Стинг ("Мечта синих черепах"), Фил Коллинз ("Смокинг не требуется"), Брайан Адамс ("Безрассудный"), Tears For Fears ("Песни с большого кресла"), Wham ("Make It Big") и Dire Straits ("Братья по оружию") все выпустили (или готовились) знаковые альбомы за это время, которые получили как коммерческое признание, так и признание критиков. Я думаю, что также можно с уверенностью добавить Брайана Ферри и его альбом "Boys and Girls" в этот список. "Boys and Girls" стал альбомом номер один в Великобритании и остался незамеченным в Соединённых Штатах. На наших виниловых толкучках типа Горбушки этот пласт тоже можно было купить. Не очень дорого.
Ферри использует классические инструменты с танцевальными ритмами для нескольких своих песен. "Boys and Girls" определённо не диско-альбом, но в 1985 году многие треки легко можно было исполнять в танцевальных клубах. Ферри также обладает одним из самых уникальных вокалов в музыкальной индустрии. Я бы охарактеризовал голос Ферри как нечто среднее между романтическим и вкрадчивым голосом.
Для "Boys and Girls" Ферри использует музыкальный стиль, который был замечен и успешно опробован на его предыдущем альбоме Roxy Music под названием "Avalon". Хотя это "сольный проект", Ферри привлекает несколько крупных имен, в том числе Марка Нопфлера из Dire Straits (гитара) и Гая Флетчера (клавишные); Дэвида Гилмора из Pink Floyd (гитара), Найла Роджерса (гитара); и джазовых музыкантов Маркуса Миллера (бас) и Дэвида Санборна (саксофон).
В компании с такой командой делать плохую музыку невозможно, к тому же Ферри всегда имел репутацию сильного композитора. Сопродюсеры этой пластинки Б. Ферри и Ретт Дэвис с главным инженером по микшированию Бобом Клирмоунтином явно знают толк в аранжировках и высоко держат планку на этом поприще. Вот где мультиканальный ремикс действительно помогает - поскольку он придает инструментовке на этом альбоме блеск, высвобождая тонну звуков из стерео-заточения.
Вполне возможно, что это самый недооцененный романтический альбом всех времён. Здесь есть необузданная страсть и трюки истинного художника, заключающиеся в искусстве вызывать эмоции у взрослых слушателей, повидавших на своём веку. К примеру, песня "Унесённые ветром" может вернуть таких назад в молодость и напомнить им о том, как они любили и продолжают любить своих жён.
Для многих музыкантов их первый альбом - лучший, и после него всё идёт наперекосяк до самого забытья. Однако для Брайана Ферри этот альбом, работа середины его карьеры, является лучшим. В нём много мелодических шедевров и "Don't Stop The Dance" - одна из самых красивых, гипнотических песен, когда-либо им написанных. Как минимум, в топ-25. Я должен признать это, несмотря на то, что обычно это не мой стиль музыки.
Этот альбом стоит купить прежде всего в нижеследующем виде, ибо это the best. И за классическую картинку на обложке тоже.
Bryan Ferry "Boys And Girls" SACD
Hybrid SACD: 5.1
1. Sensation
2. Slave To Love
3. Don't Stop The Dance
4. A Waste Land
5. Windswept
6. The Chosen One
7. Valentine
8. Stone Woman
9. Boys And Girls
Produced by Rhett Davies and Bryan Ferry
Engineers: Rhett Davies with Bob Clearmountain, Neil Dorfsman, Femi Jiya, Dominick Maita, Brian Mcgee, Andy Lydon
Mixed by Bob Clearmountain at Mix This!
Mastered by Robert C. Ludwig at Masterdisc
Virgin (7243 8 66883 2 3 / FERRYSACD6) © 1985 \ 2005
А там, где в звуке «тонко», появляется Bob Clearmountain (или Боб Чистогоров). Не удивительно, что именно он был привлечён для сведения в объём двух альбомов Ферри и одного «Рокси». Анонсируя, скажу: все на очень высоком уровне. Бобу не лень разбираться с мелкими деталями, их акцентированием, вибрациями и отражениями – на этом он собаку съел. Однако, разберу, какую именно.
1. Баланс. Везде он с уточнением «почти». Фронт чуть-чуть перетягивает громкостью и насыщенностью. В короткой репризе "A Waste Land" всё в порядке.
2. Статика. Яркая, разнообразная. Тылы оригинальны, солирующие в нём инструменты и голоса подвижны и детализированы: могут уйти, а потом вернуться. Это движение «броуновское», а звуки в нём – роящиеся молекулы. Тонкие материи, молекулярная химия.
3. Динамика. Назвать её яркой не могу. Она тут, скорее, едва заметная, требующая внимательной «настройки» слухового аппарата. Перелёты, пронизывающие звуковое поле замечены в номерах 1, 3, 4, 6, 9.
Выводы.
Вот краткий обзор треков. Оценки разделились на чистые девятки и десятки, а также их «биомолекулы». Пожалуй, приведу рейтинг полностью:
1. "Sensation": Песня начинается классическим звучанием, а затем переходит в танцевальный ритм, который будет доминировать в этом треке. Инструментовка выдающаяся. Что касается вокала, то уникальный голос Ферри действительно хорошо сочетается с женскими бэк-вокалами. Этот трек помогает задать тон для остальной части этого альбома.
Микс: Sensation = 9;
2. "Slave to Love": Трек начинается с навязчивого ритма. Это одна из песен, в которой вы действительно видите давящее волю сочетание доминирующего ритма и напевного вокала Ферри. И снова бэк-вокал на высоте. Чуть более чем через 2 минуты после начала песни импровизационный бридж ещё сильнее раскроет таинства тонких аранжировочных материй. Гитарная работа на этом треке до сих пор недооценена.
Микс: Slave To Love = 9;
3. "Don't Stop the Dance": В этой песне также чувствуется атмосфера прокуренного и гламурного танцевального клуба, но я бы классифицировал её как белый танец – дамы приглашают кавалеров. Ее легко можно было бы квалифицировать как песню, которую можно было бы исполнять в танцевальных клубах. На этом треке есть отличная работа на гитаре и валторне.
Микс: Don't Stop The Dance = 9/10;
4. "A Waste Land": Этот трек является прелюдией к следующему треку - "Windswept". Это может длиться всего минуту, но Ферри проводит приятную аналогию между пустошью и тем, когда любовь ушла.
Микс: A Waste Land = 10;
5. "Windswept": Эта песня просто выдающаяся. И снова в этой песне присутствует навязчивость, но на этот раз Ферри создаёт томную пляжную песню. Инструментовка великолепная - особенно то, как духовые инструменты сочетаются с перкуссиями. Песня дала название одному из сборников Ферри + "Рокси".
Микс: Windswept = 9/10;
6. "Избранный": В этой песне используется всё тот же медленный танцевальный темп. Вокал Ферри напевен. Как и в "Sensation", лидер вокалу сопутствует великолепный бэк-вокал.
Микс: The Chosen One = 9/10
7. "Valentine": Для этого трека Ферри использует в мелодии что-то вроде темпа регги, что также придает этой песне "пляжный" оттенок. В этой песне Марк Нопфлер играет на гитаре, но именно интеграция рожков действительно придаст этой песне блеск. Вокал Ферри блистает в припеве, когда он поет "как много мужчин в своем собственном мире".
Микс: Valentine = 9;
8. "Stone Woman": Возможно, это самый сильный трек в альбоме, и я очень удивлен, что он не был выпущен как сингл. Несмотря на "каменное" название - "Stone Woman", эта песня является одним из самых динамичных треков коллекции. Временами мелодия приобретает почти ближневосточный оттенок. Мне нравится вокал Ферри – он сияет в прелюдии к припеву, и когда он поёт "давайте будем спокойны", хотя требуемая женщина уже окаменела. Мне также нравятся все инструменты - особенно потрясающая игра на гитаре и дудках.
Микс: Stone Woman = 9/10;
9. "Мальчики и девочки": Это плавный переход от "Каменной женщины" - самая атмосферная, вводящая в коматоз вещь. Солнечный и знойный пляж, доводящий до анабиозного состояния. Один из моих любимых номеров.
Микс: Boys And Girls = 9.
Средний балл = 9.
Собственно, до 10-ки миксу недостаёт равномерного распределения басов по всем каналам. Они слишком сконцентрированы в центре.
Резюме.
Кто-нибудь ещё заметил, что Ферри поёт одну и ту же гламурную песню сорок с лишним лет? Он чувствует себя в ней очень уютно, да и мы, признаться, тоже. Первым в этом тренде стал данный альбом 1985 года, первый после распада «Рокси Мьюзик» в 1982 году, и шестой от начала сольного творчества в 1973.
В раннем нет ничего похожего на "Boys and Girls". Рецепт тотальной гламурности был изобретён в 1980 во время записи «Рокси» их предпоследней пластинки "Flesh and Blood" ("Плоть и кровь", 1982). Есть в этом удивительно романтическом альбоме несколько «прототипов» для движения вперёд в этом направлении.
Конечно, «шаблоны» опробованы и в "Авалоне" (1982) тоже, они только закрепили успех и придали уверенности. И хорошо, потому что рок-н-ролл в исполнении раннего Ферри вещь весьма специфическая, много спорного, вызывающего недоумения. А вот такие милые, пусть и монотонные, лёгкие песенки стилистически здорово подходят, что к голосу певца, что к его макинтошу.
Найденный в "Boys and Girls" стиль продолжен в ряде последующих альбомах: "Olympia", "Taxi", "Bĕte Noire", "Mamouna", "Avanmore" - все они, суть "постоянство - признак мастерства". Хотелось бы все услышать с объёмным звуком.
Другие многоканальные альбомы Bryan Ferry, Roxy Music и подобных исполнителей:
Roxy Music "Avalon" SACD 5.1: Вечеринка окончена. Расходитесь.
Bryan Ferry "Frantic" SACD/DVD-Audio 5.1: «даже и не думай…»
Roxy Music "Roxy Music" DVD 5.1: Больше, чем глэм
Tears For Fears "Songs From The Big Chair" Blu-ray 5.1: Преодоление боли
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 14 серия: Laid Back "…Keep Smiling" (1983)
Renato Zero "Il Dono" DD 5.1: Резус и ремикс отрицательные
Franco Battiato "Last Summer Dance Live" 2SACD 5.1: Артист с видом старого бухгалтера
Σ = 9
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
R.E.M. "New Adventures In Hi-Fi" MLP 5.1: Приключения новые, ошибки старые
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Lynyrd Skynyrd "Southern Surroundings" DVD-A, Blu-ray 5.1: Болотная музыка
Santana "Santana" SACD 4.0: Взрывной дебют
Porcupine Tree "In Absentia" MLP 5.1: Долгое прозрение
Opeth "Still Life" DTS 5.0: Порычим?
Paul Simon "You’re The One" DVD-Audio 5.1: Присел отдохнуть
Ultravox "Vienna" DTS 5.1: Маленький подлог
Gary Numan "Anthology" MLP 5.1: Берсеркер новой волны
Ohio Players "Fire" DTS-CD 5.1: Это огонь!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!