Найти тему

Фаббинг на уроке: ученик постоянно отвлекается на телефон

Оглавление

Фаббинг — привычка постоянно отвлекаться на свой мобильный телефон во время разговора с собеседником. Как фаббинг на уроке влияет на ученика и педагога, и как справиться с проблемой?

Как фаббинг сказывается на учителе?

Не секрет, что если ученик постоянно отвлекается и не участвует в занятии, это может создать проблемы для учителя при проведении урока. Это подтверждает исследование, опубликованное в «Computers & Education» в 2018 году. Авторы изучали влияние использования мобильных телефонов учениками на учебный процесс и производительность учителя и выяснили, что использование мобильных телефонов может привести к снижению производительности учителя.

В статье «The impact of mobile phone usage on student learning», опубликованной в 2013 году, участники исследования были разделены на две группы: одна группа использовала мобильный телефон во время занятий, другая — нет. Исследование показало, что участники, которые использовали мобильные телефоны во время лекции, получили более низкие результаты на тесте и оценивали свою уверенность в ответах ниже, чем участники контрольной группы. Кроме того, участники первой группы отметили, что чувствовали себя более отвлеченными от лекции, чем участники, которые не использовали мобильные телефоны.

-2

Как справиться с проблемой?

Обсудите вместе

Вы можете открыто побеседовать с учеником о том, почему телефон может отрицательно влиять на качество и результаты обучения. Попросите ученика поделиться ощущениями: наверняка, для него самого материал воспринимается легче, если на нем сконцентрировано все внимание.

Принципы общения учителя и ученика
Дзен для учителей Учи.Дома11 января 2023

Договоритесь о правилах

Вместе с учеником обсудите четкие правила, в каких ситуациях на уроках можно использовать телефон, а в каких нет. Важно чтобы правила соблюдались с обеих сторон. Например, договоритесь в начале урока ставить телефон на беззвучный режим. Если кто-то из вас ждет важный звонок, предупредите друг друга в начале урока, чтобы не подрывать доверие.

Продумайте систему мотивации

Полезно будет создать систему наград за активное участие в уроке и отсутствие отвлекающих факторов. Награды могут быть разными — от поощрительных слов до небольших подарков (стикеры, свободная беседа 5 минут от урока и т.д.). Такая система помогает привыкнуть к отсутствию телефона на уроке.

Используйте интерактивные методы

Интерактивные методы обучения, такие как игры, обсуждения, могут помочь ученикам активно участвовать в занятии и не отвлекаться на свои мобильные телефоны. Использование таких методов также может помочь учителю лучше донести материал до ученика.

5 интерактивных приемов для скучающих учеников
Дзен для учителей Учи.Дома25 января 2023

Используйте новые технологии

Использование новых технологий, таких как интерактивные доски, видеоуроки, онлайн-учебные платформы, могут привлечь ученика и удержать его внимание.

Полезные ресурсы для онлайн репетитора
Дзен для учителей Учи.Дома24 марта 2023

Создайте «зоны отдыха»

Если ученику сложно сразу отказаться от телефона, то учитель может создать зоны отдыха на уроке. Небольшие 2-3 минутные перерывы на уроке, когда ученику можно использовать свой телефон. Это может помочь уменьшить желание ученика использовать свой телефон во время занятий. Со временем интервалы между зонами отдыха необходимо увеличивать, а в конечном результате совсем убрать.

Поговорите с родителями

Открытый диалог с родителями ученика тоже отлично работает. Родители могут помочь учителям минимизировать использование мобильных телефонов учениками вне класса, что может помочь улучшить результаты обучения.

Как правильно общаться с родителями учеников?
Дзен для учителей Учи.Дома18 июля 2022

Анастасия Сомова, методист Учи.Дома

Сталкивались ли вы с проблемой фаббинга на уроке, как с ней справлялись? Делитесь в комментариях 👇🏼

#фаббинг #учителям #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение #онлайнобразование