Найти тему
Зачем снятся сны

Завершение предварительного показа

- Нет, есть еще третья! – возразил Ватрушкин. – Одесская тематика тесно связана с названием: тысяча градусов – это то, шо я чувствую к Одессе!

- Это продолжение сценки? – в шутку спросил один из кариокас.

А Лев не понимал, почему его слова показались залу такими смешными, и спокойно ждал дальнейшего комментария.

- Да, - улыбнулся один из одесских членов комиссии, - за эту связь можно было бы зацепиться, она сильнее, чем футбол и самолет невезения, но у вас и у Катарины разное отношение к этой тысяче градусов! У вас скорее светлая грусть, может быть, даже вместе с привыканием… Видно, что вы счастливы, несмотря ни на что, чего нельзя сказать о Катарине.

- О Катарине нельзя, - вмешался в разговор Олег, - но ведь Лев играет Фернандинью! Вспомните: этот герой любит на ту же тысячу градусов, но в какое-то время ему кажется, что он может жить без Катарины! Лев до сих пор в таком состоянии (конечно, сейчас речь идет уже об Одессе, а не о Катарине) с тех пор, как… в общем, с того трагического дня. Так что связь есть!

Все члены комиссии очень удивились: сейчас Блисталов помог им начать продуктивную работу с соперником! Но одесские зрители удивились еще больше. Почему только одесские? Потому что они привыкли к тому, что все свободное время Блисталов проводит в театре, а если и смотрит что-то, то только другие спектакли. Сейчас же он показал себя знатоком «Тысячи градусов», хотя на первой репетиции никто не узнавал репертуар соперника - зрителям спектакль «Золотой рыбки» стал известен только сейчас. Значит, Олег раньше смотрел этот сериал. Одесситы считали, что хорошо знают Блисталова, поэтому и до, и после его эмиграции изучали только творческие подробности его биографии. Остальные же знали, что бразильцы постоянно знакомили знаменитого эмигранта со своей культурой…

- Работаем! – радостно воскликнул один из одесских членов комиссии. – Все актеры играли хорошо, замечаний практически нет. Кристиан Нильсен и Симон Иверсен вообще попали в критерии Великой на тысячу баллов! Да, Великая мне подсказывает, что у них действительно много лет назад состоялся такой разговор с Ефимом Цукербергом. И они смогли вспомнить то, что было много лет назад! Все замечания только к режиссеру и сценаристу. Да, только режиссер знает атмосферу именно этого клуба, но одесситам легко уловить общее настроение. Так не пойдет. Постарайтесь в следующий раз брать роли на сопротивление. Второе: «Тысяча градусов» - это драма. Драма, а не комедия!

- Это тоже драма! – возразил Ватрушкин. – А вот если бы я играл самого себя, или другого юмориста, или вообще вымышленного персонажа, это была бы комедия! Здесь очень тонкая грань!

- Ватрушкин прав, - заметил Олег. – Я за объективность.

- Хм… Хорошо. Теперь о связи… Разве будет Фернандинью рассказывать каждому встречному о Катарине?

- За Катарину – нет, но за какую-нибудь чудачку, которую он наделит ее чертами, - пожалуйста. Только отдельные черты… Я тоже показываю Одессу именно так.

- Значит, нужно играть роли на сопротивление, - подвел итог Олег. – Остальные замечания несправедливы.

- Подождите, я не закончил! – закричал член комиссии. – У меня есть и справедливое замечание. Лев Олегович, как давно Йенс Йохансен входит в труппу «Золотой рыбки»?

- А разве это так важно?

- Важно, потому что, если давно, у меня вопросы к директору театра.

- Она щас не директор, она дона Анна! Все вопросы после соревнований!

- Лев Олегович, вы не даёте мне сказать. Если вы и дальше будете со мной спорить, придётся вас отстранить. Дело в том, что актёрских способностей у Йенса Йохансена нет. Его небольшая роль смогла это показать. Зачем надо было брать его в труппу? Актёры не делают так, как он. Почему слова о Маве Итшидо вызывают у Йенса Йохансена такой стыд? Это видно! Пусть даже в биографии Йохансена действительно были какие-то события, связанные с этим героем… Да, точно! Дело в том, что он сам был школьным разведчиком и даже лучше сдал экзамены, но нервы оказались слабее! Во время подготовки не было никаких серьёзных испытаний, но из-за перенапряжения всё могло плохо кончиться! И тогда в «Золотой рыбке» не было бы бездарного актёра! Тогда в «Золотой рыбке» не было бы эгоиста! Великая мне всё объясняет… Йохансен своими мыслями саботирует…

- А это тут при чём? – возмутился Ватрушкин. – Таки да, я готов к отстранению, но говорите, пожалуйста, по существу! Однажды такой специалист по чтению мыслей вже довёл Йенса…

- Нет, отстранять вас я не буду… Вы просто не понимаете специфику актёрской работы. Если бездарный актёр даже не старается, надо понять, почему… Кстати, третий этап следующих театральных соревнований планируется провести в Копенгагене. Но это будет возможно только в том случае, если первые соревнования не закончатся досрочно в связи с техническим поражением! Напомню, чтобы не было технического поражения, нужно набрать 50 баллов. Йенс Йохансен своим талантом может отобрать баллов 80! Он даже на репетиции не ходил!

- Он и не должен был! – попытался объяснить Лев. – Меня вызвали на разминку, когда я встречался с его друзьями… Такие встречи прерывать нельзя, через это я зарегистрировал всех четверых как фиктивных актёров, не зная за правила снятия…

- Ах, фиктивные актёры! Что ж, мы не знали… Нильсену и Иверсену удалось сыграть роль Мавы Итшидо… Они проявили себя как настоящие актёры, поэтому в любом случае смогут остаться в команде! А Йохансен может стать обычным болельщиком. Ну, посмотрим, что будет на следующем предварительном показе… Олег Блисталов, прошу! Никто не выходит до конца предварительного показа!

- История из моей личной жизни, - кратко сказал Олег. – К сожалению, главной героини уже нет в живых.

На этот раз в главной роли была Джулия, потому что она знала, как проделывать необходимые трюки. Олег, зная в каком она положении, вбил ей в голову, что она должна пройти квалификацию. И Джулия пыталась… И, конечно, ничего у нее не получалось, а большинство других актеров «Дельты» над ней смеялись, причем каждый использовал свой неповторимый талант. Все узнали в главной героине Диану Звездную, и те, кто заранее знал о ее смерти, плакали прямо во время этой сценки, а остальные удивленно смотрели на них…

- Ну и почему ты не прошла квалификацию? – закричал Олег. – Ты могла бы выступить в Вероне, но… теперь мне еще долго этого ждать.

- И что, что я не выступила в Вероне? – притворно засмеялась Джулия. – Теперь это не твой город! Вообще-то уже пять тысяч лет! Да, исторический момент… Впервые я не прошла квалификацию. Но не стоит переживать, ведь будут еще Олимпийские игры!

- В Вероне? – с сарказмом переспросил Олег.

- Зачем? Почему именно в Вероне?

- Э… не знаю. Просто так. В принципе, это даже хорошо! Ненавижу Верону!

В это время Лев стал искать глазами Йенса Йохансена, который зачем-то перешёл на другое место, но пилот не отреагировал на шутку для посвящённых. Может быть, Олег неправ… Может быть, не надо было трогать больное место… Но на шутку почему-то отреагировал другой человек. Он сидел между Кристианом Нильсеном и какой-то женщиной. Внешне этот мужчина не был похож ни на кого из наших друзей, но выражение лица было точь-в-точь как у Майка Клемменсена. И в этот момент Лев лучше узнал Олега… Ясно, что, когда Блисталов говорил о Вероне, он имел в виду Одессу, но вслух этого нельзя было говорить, чтобы актеры «Дельты» его не растерзали… А слова о ненависти к родному городу Олег, конечно, позаимствовал у Йохансена. Сосед Нильсена отреагировал очень странно: видно было, что ему понравилась эта фраза. Он неожиданно зааплодировал и показал большой палец куда-то в сторону. Кристиан его осадил. Значит, они знакомы… А на сцену с балкона что-то капнуло.

- Как я рада тому, что наступила шевелевская эпоха! – говорила Джулия. – Теперь никаких соревнований! Ха-ха! А это ведь мое колдовство! Я роковая женщина!

Олег очень кратко показал рутину последующих пятидесяти лет: все события промелькнули так быстро, что только знаток всех дат мог за ними уследить. Понятно, что обычные люди уже забыли, в каком году что открылось… Они даже забыли даты домашнего ареста, к которым когда-то пытались приучить, как к датам Великой Отечественной войны! А вы помните, когда был домашний арест, дорогие друзья? Наверняка нет, ведь эти даты упоминались только один раз… Да и то о дате начала вы можете только догадываться… Сценка близилась к завершению. Олег, прямо как в ранних античных трагедиях, не стал выводить на сцену Магису. Вместо этого он использовал запись голоса Лилии Ватрушкиной, которая любезно согласилась ему помочь:

- Внимание! В следующем году долгожданная Олимпиада в Вероне наконец состоится! Переквалификации не будет! Всех пропустивших отбор прошу начать подготовку.

Джулия чуть ли не полминуты, что было очень много для короткой постановки, ходила по сцене, а потом упала. Все кончено.

- Интересное осмысление сюжета «Пленников судьбы», - прокомментировал один из бразильских членов комиссии, не знавший о смерти Дианы. – Получается, эта девушка-спортсменка – Джулия Габриэлис, которую приходится оставить ради Хуаниты? Довольно неплохо. Пожалуй, замечаний нет ни к вам, ни к актерам. Особенно выделилась Джулия Гонсалес! Ей, безусловно, удалось сыграть провальную квалификацию и последовавший за этим психологический кризис. Героиня совершенно не может испытывать положительные эмоции, даже когда говорит, что рада шевелевской эпохе. Да и до этого ее нервное возбуждение было очень сильным, что очень точно передала сеньора Гонсалес! Еще раз повторю: замечаний нет! Давайте пофантазируем и следующую сценку сделаем похожей на концовку! Пусть это будет продолжением этой постановки! Спортсменка умирает, а вы женитесь на той, которую любили изначально… Только здесь, конечно, нужен призрак гимнастки. Нам это нужно для того, чтобы все актеры были задействованы, а вы должны будете придумать цель.

- Всё объяснили, - подтвердил Олег, - но что же с моим соперником? Какая тема подойдет ему?

- Такая, которая наиболее подойдет Фернандинью, - объяснил одесский член комиссии, работавший с «Золотой рыбкой». – Напомню: успешный футболист переезжает в другой город, но вскоре ему приходится вернуться, потому что он плохо играет из-за любви. Начнем с этого… Вам, Олег Львович, тоже следует дробить свой сериал, и желательно по порядку! Встреча Педро и Джулии происходит после преступления. Ах, вы его скрыли…

- Так шо же делать Олегу? – спросил Лев. – Я советую ему не тратить время на преступление: он когда-то… читал криминальную литературу.

- Тогда концовка! – воскликнул одессит. – А там видно будет! Пишите сценарии, друзья! К репетиции приступите уже завтра!

Но друзья не собирались сразу приступать к написанию сценария: Олег тоже заметил, что на шутку для посвящённых отреагировал другой человек. Соперники подошли к Кристиану. Сможет ли психолог что-нибудь объяснить? Но его друг взял инициативу в свои руки.

- Маркус Кристенсен, - представился он. – Мы с Кристианом подружились в 505029 году, сразу после его неожиданного возвращения. Он рассказал мне о том, что много времени провёл с вами обоими, и о «великолепной пятёрке». Я тоже решил нарушить традицию. Специально искал в интернете того, кто захочет… Нашёл. Он… ну ладно, я отвлёкся, потом расскажу. Если это «потом» наступит… В общем, благодаря рассказам Кристиана я очень много о вас обоих знаю. И с Йенсом мы лучшие друзья! Он не говорил вам, что ему хотят присвоить звание героя Дании?

- А разве он мог за это сказать? – вздохнул Лев. – У вас же Янтеловен…