Сын гитлеровского министра иностранных дел Иоахима Риббентропа Рудольф, ветеран Ваффен СС, на склоне лет написал книгу «Иоахим фон Риббентроп. Никогда против России!», в которой, как мог, реабилитировал своего отца. Это – его личное, то, что можно понять. Как и лирику, стандартную для всех офицерских мемуаров Рейха: «мы, солдаты, просто выполняли свой долг, мирных жителей пальцем не трогали, и не знали о том, что творилось в концлагерях».
В этой статье я хочу обратить ваше внимание на другое, гораздо более интересное. Дело в том, автору книги в его преклонном возрасте было уже всё равно, что подумают о нём американцы, англичане, французы или поляки. В своей книге Рудольф Риббентроп реалистично, без всякой политкорректности, описывает Большую геополитику конца 30-х / начала 40-х. Тут-то и кроется всё самое интересное!
Будучи не просто офицером, но ещё и сыном главы МИДа, он пересказал те разговоры, которые велись в кулуарах Рейха, а также собственные мысли и выводы. И вот что из них следует.
Фюрер, безусловно, был последовательным антикоммунистом и антисемитом. На этой идеологии Гитлер и сделал всю свою политическую карьеру. О завоевании «жизненного пространства» для немцев на Востоке – его программная книга «Моя борьба».
Германия при нём возвращала себе статус Великой державы, утраченный по результатам Первой мировой войны, оседлав популярную на Западе тему «крестового похода против большевизма».
С приходом к власти Гитлер свернул всякое сотрудничество СССР и Германии, которое велось с Раппальских соглашений 1922 года. Чтобы понять, какими были отношения двух держав до 23 августа 1939 года (подписания пакта о ненападении) – достаточно сказать, что в этот день немецкий посол Шуленбург впервые увидел Сталина. Хотя в Москве к тому времени был уже 5 лет.
Англию и США вполне устраивал военный конфликт СССР и Германии, к которому вела концепция Гитлера «натиск на Восток». Более того, они очень хотели такого военного конфликта.
Но не в таком формате, когда Рейх во главе «Евросоюза» ведёт «священную» войну против коммунизма, побеждает и превращается в ведущую державу континента, забрав себе огромные сырьевые ресурсы России. А в таком, когда Германия и СССР разоряют и ослабляют друг друга затяжной кровопролитной войной.
Англия и США умело «гнали Гитлера на флажки». С попустительства Запада Германия несколько лет готовилась к войне. Экономика была милитаризована до предела. Националистический угар охватил массы. Остановиться было нельзя, потому что это означало бы крах германской экономики и падение режима.
Агрессивные планы Гитлера в отношении СССР не были секретом и для Сталина. Он тоже усиленно готовился к войне, но ошибался, думая, что она будет ещё не скоро. После затянутых и безуспешных переговоров с Англией и Францией, которым СССР предлагал военно-политический союз против Рейха, Сталин ясно понял, что Запад хочет столкнуть его с Гитлером, и загребать жар чужими руками.
В таких условиях он сделал оригинальный финт – пошёл на договор о ненападении с Германией. Этот пакт «Молотова-Риббентропа» поставил под угрозу планы Англии и США. Недаром они до сих пор вспоминают о нём со злобой (умалчивая про собственный «Мюнхенский сговор» с Гитлером в 1938 году).
Польша не была невинной жертвой. В 1938 году она охотно разделила Чехословакию вместе с Германией. А в 1939-м, подстрекаемая Англией и Францией, – отвергла адекватные предложения Германии по поводу города Данциг, который по факту и так был немецким (хотя я думаю, что даже компромисс с Гитлером на тот момент, лишь отсрочил бы его нападение).
В обмен на транспортный коридор к нему Гитлер обещал полякам золотые горы. Изрядный кусок Литвы, щедрые компенсации за счёт будущих завоеваний на Востоке.
Ведь ни один германский политик после Первой мировой не мог сказать, что он готов признать послевоенные границы с Польшей. Никогда! По мнению автора книги это было бы политическим самоубийством, потому что общественное мнение Германии было настроено против любых компромиссов. Однако Гитлер пошёл на это. В обмен на транспортный коридор в Данциг он соглашался признать эти границы.
Но поляки, думая, что за них будут воевать Англия и Франция, высокомерно отказались. И спровоцировали большую войну. Польша изначально готовилась англичанами на роль жертвы.
Французы же уклонились от роли «континентальной шпаги» англичан и американцев. В 1940-м, когда к ним пришли немцы, французы не стали драться. Они решили, что проще и дешевле будет сдаться. Сами сделали такой выбор.
Сравнительно лёгкое завоевание Польши и до неприличия лёгкое завоевание Франции вскружило головы стратегам Генштаба и простым немецким генералам. Все, кто ранее со скепсисом и опаской относились к планам Гитлера «натиска на Восток», в 1941 году уже не сомневались в собственном превосходстве и реалистичности этой концепции фюрера.
Иоахима Риббентропа по приговору Нюрнбергского трибунала казнили. Но глава нацистского министерства был хитёр, и понимал, что войны с СССР можно и нужно избегать. Никогда против России! Просто у Гитлера было другое мнение на этот счёт.
⚡Больше таких историй можно читать в моём Телеграм-канале: https://t.me/two_wars
А вот, к примеру, Гудериан в Нюрнберге выступал всего лишь как свидетель. Хотя это он перед началом вторжения в СССР говорил: «Мой фюрер, только на просторах России немецкие бронетанковые войска смогут показать, на что они способны!» Хотя именно такие, как он – самоуверенные вояки, впавшие после Польши и Франции в эйфорию, в конечном счёте и убедили фюрера, что их армия разгромит Советский Союз за 2-3 месяца. Всё оказалось далеко не так просто, и пошло чётко по сценарию Англии и США.
Рузвельт не отрицал: с технической точки зрения, США и Англия могли бы открыть Второй фронт уже летом 1942 года. Они следили за развитием ситуации, и могли развернуть его в любой момент, как только увидели бы, что или СССР, или Германия находятся на грани поражения.
Но спешка противоречила написанному ими сценарию мировой войны, которая должна была ослабить все участвующие в ней государства, кроме США и Англии. Такое мнение удивило бы современную западную общественность. Ведь они привыкли слышать о совершенно других тезисах.
Понятно, что это всё лишь субъективное мнение автора книги. Реально оно или нет, решать Вам в комментариях.
С Вами был Владимир, канал «Две Войны». У меня есть 👉 сайт , 👉 Одноклассники, 📍YouTube, Телеграмм. Пишите своё мнение!
Как Вы считаете, насколько реальна такая оценка решения Гитлера?