Найти тему
Дважды аутизм

Учимся читать по-русски

Тим рано начал читать на английском. В 3,5 года. При этом, в садик он не ходил. И мы его не учили. 

Как у него это получилось, остается загадкой. 

Можно предположить, что он выучил буквы в мультиках. Но как он начал составлять их в слоги, а слоги в слова..??

Так или иначе, это его суперсила. И я не могла ей не воспользоваться. 

Я начала учить Тима читать по-русски. 

Ребенка, который не говорит на этом языке, оказывается можно научить на нем читать. 

Тиму через месяц исполнится 7 лет. 
У него аутизм. 
Разговаривает по-английски.
Русскую речь понимает.

Учить я стала его глобальному чтению. Подумала, что именно этот метод и сработал в английском. 

Т.е. не изучая буквы, я стала показывать Тиму карточки со словами и прочитывать вслух. Тим повторял за мной слова до тех пор, пока не смог прочитывать их самостоятельно. 

И вот тогда я решила, что пришла пора учить буквы. 

Да, очень странно. Сначала читаем, потом учим буквы. 

Но и мальчик не обычный. 

Мир видится по другому. Информация воспринимается иначе. 

Мы приступили к изучению букваря. 

Из всех перепробованных, букварь Жуковой мой любимый. Старших детей учила именно по нему. 

Дается он Тиму прямо очень свободно.

Сказывается пройденная техника глобального чтения. 

Заниматься с ним и легко и сложно одновременно. 

Как такое возможно? Ответ прост. Аутизм. 

У Тима отличная память. Ему достаточно один раз посмотреть на букву, чтобы ее запомнить. Так же просто складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Тим видит слово целиком и сразу. Ему не нужно читать его по слогам. 

При всем при этом, основная задача, которая стоит перед нами, включить Тима в процесс. 

И это сложно. 

Выглядит это так, как будто он о чем-то думает (не как будто, на самом деле думает). Только, когда думаем мы, то остаемся способны слышать собеседника. 

Тим же полностью поглощен в свои мысли.  Наверное, это и называется «в своем мире». 

Если Тима оттуда вытащить настолько, чтобы он смог сфокусироваться на букваре, то учить его одно удовольствие. 

Буквы и слова буквально вылетают из него. 

Заниматься мы можем не долго. Минут 15. Затем Тим снова улетает в свои собственные мысли. Еще несколько минуты я его возвращаю в букварь, а затем мы заканчиваем занятия. 

Я намеренно не отпускаю Тима сразу, как только он начинает «улетать». Несколько минут использую с целью научения сосредотачиваться на том, что в этот момент для него не столь важно. 

Итак, что же касается чтения.

Несмотря на то, что Тим может читать слова, буквы он знает не все. 

Например, запросто прочитает «сон». А если спрошу название букв, то с большой вероятностью скажет, что первая буква «к».

Дает о себе знать английский язык в его мышлении. 

Но «С» мы осилили быстро. Несколько поправок и буква была признана, как «с».

Куда все сложнее с буквой Х. 

Она упорно продолжает быть в Тиминой голове «кс». 

Ее читать ему сложно. Например, «мох» у него «мокс». А «хор» - «ксор». 

Пока я не придумала ничего лучше, как только повторять в постоянстве, что «х» это «х».  

Тим в момент прочтения помнит. А на завтра это снова «кс». 

-2

Как помочь англоязычному мальчику изменить мышление в видение буквы? 

Может, есть у кого-то идеи?