Иностранные авиаперевозчики наступили на свои же грабли - закрыв небо для наших самолётов, они теперь вынуждены летать в обход. Речь идёт преимущественно о западных авиаперевозчиках, компании из стран Азии по-прежнему могут пользоваться нашими воздушными коридорами.
Это табу, которое та же Канада навесила на себя, обернулось солидными издержками для авиакомпаний. Так, сообщал портал CTV News, перелёт в Юго-Восточную Азию из Канады стал существенно дороже. Из Ванкувера в Гонконг цены выросли на 41%, стоимость билета из Торонто в Дели увеличилась на 47%.
Исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что западные страны тем самым поставили себя в невыгодное положение.
"Перевозчики, например, из Юго-Восточной Азии, стран, которые не поддержали санкции, имеют возможность выполнять полёты над территорией Российской Федерации. Соответственно, у пассажира есть возможность выбрать полететь в каких-то случаях канадской или, допустим, европейской авиакомпанией, и потратить несколько дополнительных часов, для того чтобы облететь Россию, и заплатить ещё за это немалую сумму, либо воспользоваться сервисом одной из азиатских авиакомпаний, которые по-прежнему летают по кратчайшим доступным маршрутам. Поэтому выбор в пользу азиатских авиакомпаний в такой ситуации абсолютно очевиден", - пояснил он.
По словам эксперта, утрата конкурентоспособности - это не только увеличение расходов для перевозчика, но и потеря рыночной доли, потеря возможности интенсивно развиваться.
"В ближайшее время, безусловно, ничего драматического для авиакомпаний той же самой Канады в этом не будет. Потому что отрасль сейчас восстанавливается после ковида. Но вопрос заключается в том, что в свой потолок канадские авиакомпании упрутся гораздо раньше, чем, допустим, азиатские перевозчики. А те продолжат своё развитие", - заключил Олег Пантелеев.