Найти тему

Готовность ребенка к школе . Мой личный опыт и путь к целе-Первы й класс 2023 .часть 3

Оглавление

Как и обещала продолжение моей истории. В каждом садике проводят тестирование на готовность к школе. В моем случае также было. И вот в один прекрасный день прихожу за ребенком в сад спрашиваю как он прошел тестирование, а мне психолог садика говорит:; У вас хороший мальчик-интересный нестандартно мыслит, не глупый , вроде бы и много знает но к школе не готов. Пусть походит еще годик в сад. Я как и любая мама меня поймет в шоке. Ведь проверяла ,тестировала, готовила так сказать.

И я задалась целью понять и выяснить что значит -"НЕ ГОТОВ ".Что значит формулировка "готовность к школе". У любого термина или понятия есть своя история. И проблемы понятия готовности к школе тоже появились не так давно. А суть в том ,что проблема возникла из за экспериментов обучения с детками 6 лет. Когда дети шли в школу с 7 лет никаких вопросов и проблем не возникало ни у психологов ни у педагогов. Беда заключалась в том, что когда шестилетки приходили в класс учились и через пол года учителя стали говорить что дети не оправдали надежд и половина детей не может потянуть процесс обучения. Казалось ,что возникшие сложности можно решить: если дети плохо учатся ,значит плохо готовы.А если плохо готовы нужно готовить лучше. к примеру с 5 лет. И под понятием лучше понимать опять же читать, писать. Но нельзя ничего хорошего сделать с ребёнком с помощью механического снижения планки обучения игнорируя законы его психологического развития.

А в чем собственно суть "готовности" задалась я сама себе выяснить.

Готовность-это определённый уровень психического развития человека. Не набор умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определенной готовности - включаться в ролевые игры , в сюжетные.

Существует непреложная логика логического развития-человек не может в своем развитии перейти на новый этап , если он не прожил полноценно предыдущий. Проводился эксперимент в котором психологам разрешили поработать в детском доме. Набрав множество книжечек, карточек, литературы ,пособий пришли к детям. А им ничего не нужно этого .Дети их тискали ,обнимали, сидели на коленках, крутили у себя на кофточках пуговички. потому что дети не прожили стадию общения со взрослыми. И они таким образом заполняли пустому при любом случае.

Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника ,он должен качественно изменится. У него должны развиваться новые психические функции. Не возможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют.

Так что же отличает ребенка, готового к школе?

-2

Д.Б.Эльконин говорил первый путь готовности к школе-прием учебной задачи. Когда учитель пытается объяснить детям таблицу умножения на примере выложенной плитки кухни, а дети задают вопросы р цвете плитки и где покупали. Это значит дети не могут принимать учебную задачу, не видят ее. ПОЧЕМУ.ПОТОМУ ЧТО НЕ ГОТОВЫ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Во вторых ребенок готовый к школе, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, ее смысловую составляющую. Был эксперимент в саду в подготовительной группе. Воспитатель написала пример 5-3.Дети должны придумать задачу. Один мальчик сказал .У мамы было 5 ножниц , а она взяла 3 и съела. Сколько осталось .двое ножниц. И многие были согласны с задачей и никто не смеялся. Ответ психолога умеют ли считать -однозначно умеют. готовы к школе -однозначно нет.

Третья готовность к школе это -появление специфической самооценки.

четвертая составляющая готовность к школе - дошкольник живет в игровом пространстве. Его интересует сюжет . но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. ПАРАДОКС-ведь дошкольник мыслит то , только что ни будь делая. Если задача у него не получается он ответит - А я ж ведь сделал..

Вот те самые составляющие готовности к школе . Если вам сказали что не
готов к школе -Это значит просто не доиграл .

Но на собственном примере я могу точно утверждать что подготовить психологически можно . И мой сын этому пример. Спустя пару месяцев занятий с ним нет не образовательных , а других логических, психологических. я услышала заветную фразу готов к школе. А какие это занятия это уже другая статья

-3