Funk it
Funk-музыка зародилась в 1970-х годах, когда черные парни выступали в странных плащах, джемовали на синтезаторах и создавали длинные басовые партии, напевая о космических кораблях и эльфах. Тогда же, в 70х, зародился и прогрессивный рок, однако его исполнителями чаще выступали белые, которые создавали совершенно другую по атмосфере и своей сути музыку, про нее сегодня речь идти не будет. Так же, поскольку я пишу только про электронную музыку, мы не будем затрагивать, безусловно огромную и важную, но все же акустическую часть фанка, как бы она не был велика.
Электронная часть Funk началась с Moog (или ARP, или Yamaha, Sequential Circuits, Korg, да и любого другого синта). Про Moog, кстати, есть отдельная статья, там и про синт и про целый жанр, фактически сыгранный на этом устройстве.
Как и современники, исполнявшие прог-рок, фанк-музыканты (а также исполнители джаза, соула и R&B) всегда находились в поиске новых звуков и текстур, особенно если это был фанк. Но там, где белые использовал синтезаторы для джема, черны использовали синтезаторы для «jammin on the one», то есть играли басс в первую долю каждого такта. Пусть лучше Bootsy покажет как это:
Фанк стал первым, или одним из первых, электронным "музыкальным" жанром, сразу после того, как произошел переход от экспериментов над звуками к музыке. Он принес в скучное электронное звучание частичку афроамериканского вайба, который действительно отличался своей слушабельностью от прошлых экспериментов.
Возможно, ребята из Ohio Players и не думали, что записывая пластинку The Funky Worm, создадут один из самых популярных фанк семплов, который будет использоваться и в дальнейшем, но факт есть факт. На 45-й секунде происходит что-то волшебное: клавишница Джуни Моррисон выхватывает свое секретное оружие, Arp Pro, и создает это:
Это что-то настолько странное, несколько отталкивающее и чертовски фанковое, что 20 лет спустя (вместе с Atomic Dog) оно стало особым ингредиентом Westcoast G-Funk. Вполне возможно, что это самый узнаваемый фанк-семпл, который не является барабанным брейком или куском вокала.
После этого Фанк не мог отрицать, да и не отрицал, великолепные возможности, предоставляемые ранними аналоговыми синтезаторами, несмотря на то, что многие из них были несовершенны, сложны в работе, ограничены в возможностях и содержали многочисленные дефекты, такие как склонность к фальши в нотах и рассинхронизации. Это как купить новую машину — она не может ехать очень далеко или очень быстро, ее постоянно кренит на одну сторону, но она выглядит впечатляюще, и ни у кого больше такой нет.
Фанк-группы 70-х представляли собой большие ансамбли, в некоторых из которых было по 20 и более человек, и все они были на сцене одновременно. Синтезаторы упростили и удешевили процесс записи. Зачем нанимать духовую или струнную секцию, если можно просто наложить синтезатор? Кроме того, эти приемы часто использовались в коммерциализированном диско, от которого фанк старался дистанцироваться.
К 80-м годам зависимость от электронного оборудования привела фанк к жанру, которому мы и уделяем особое внимание: электрофанку или синт-фанку. Технически он предшествовал Электро, но не получил названия до тех пор, пока Afrika Bambaataa не выпустил Электро.
К началу 80х фанк изменился, не только в звучании, но и в формате групп, которые теперь стали официальнее, меньше по численности, однако все еще оставались преимущественно черными.
Конечно, фанк все еще существует сегодня, хотя люди продолжают называть его кучей новых дурацких имен, таких как Future Funk, Post Funk, Nu Funk или даже вызывающая раздражение Funktronica (по какой-то причине люди думают, что жанры нуждаются в новом имени каждые пять лет или около того?). И хотя большинство идей фанка были использованы и живут в других жанрах, включая хаус, хип-хоп, урбан и электро, настоящий фанк вне времени. Вы никогда не ошибетесь, вернувшись к первоисточнику.
Примеры музыки в жанре Funk я также выложил и в своем телеграмм канале, там так же появляются мои диджейские миксы и разные смешные картинки: https://t.me/milost_na_kurorte
Информация взята мной из гайда http://music.ishkur.com/# и просто переведена)