8 подписчиков

Диагностика и ремонт типовых неисправностей ABS Ауди 80/100/a6 c3-c4

1,5K прочитали

Всем доброго времени суток. Не ожидал, что моя первая запись про ремонт люфта кулисы наберет просмотры и лайки, приятно удивлен. Сегодня хотел бы расписать типовые поломки АБС. Так как схема очень похожа, то подойдет к 80/90/100/А6.

Описывать буду на примере блока АБС без компьютерной диагностики (443 907 379 С) на автомобиле ауди 100 с4, передний привод. Из дополнительных инструментов только мультиметр. Электросхема будет в конце статьи

Итак переходим к делу:

1. Определение неисправности
В первую очередь мы видим лампочку(желтая с надписью абс) и\или мультики на полной приборке с бск (будет мигающий значок как при неисправности тормозной системы). Сразу скажу, что на приборке с бск это будет отобраться при любой неисправности тормозной системы, в том числе от датчика износа колодок.

Вот этот восклицательный знак на приборке от А6 с4 с БСК и БК, который говорит о том, что пора обратить внимание
Вот этот восклицательный знак на приборке от А6 с4 с БСК и БК, который говорит о том, что пора обратить внимание

Если у нас приборка от А6 не забудьте выпаять транзистор или сделать через реле. Инструкций на драйве навалом, в том числе как заглушить. У меня заглушен датчик тормозных колодок, выпаян транзистор — соответственно вся схема работает как на 100 приборке

Вставляем ключ зажигания — должна загореться лампочка АБС. Если ее нет — проверьте лампочку\заглушенность на приборку.
Заводим машину. Если сразу же снова загорается лампа АБС читаем пункт 2, если нет — переходим к пункту 3

2. Неисправность на старте
Итак, начинаем проверку основных моментов. Идем последовательно, проверяя каждый шаг.
2.1. Определяем тип мозгов абс на способность диагностики. Тут вариантов много. Для меня самый простой вариант был заглянуть в блок под капотом. К-линии нет. Соответственно диагностика через провод невозможна.

Для дополнительной уверенности снимаем пластик слева от сцепления, где реле на ЭСП и тд.

Если есть реле с воткнутым в него предохранителем на 10А — значит как у меня блок не диагностируется. Либо снимаем заднее сидение и смотрим артикул на мозгах.

Пример дополнительного блока реле в ауди 100 с4 с диагностируемым блоком АБС. Взято с просторов интернета
Пример дополнительного блока реле в ауди 100 с4 с диагностируемым блоком АБС. Взято с просторов интернета

2.2 Если блок диагностируемый — втыкаем ваг-ком кабель и проверяем на компе, чтобы сэкономить себе время. Если нет кабеля - купить можно али. Рекомендую базе FTDI чипа, хоть он подороже. Либо проверяем также как недиагностируемый

Фото с драйва. Кабель подключается в колодки, K-line можно взять с гайки
Фото с драйва. Кабель подключается в колодки, K-line можно взять с гайки

2.3.В первую очередь проверяем предохранитель на 15А, 21й номер в основном блоке предохранителей. Затем предохранитель на 10 А в реле возле ног водителя(Реле76, высокое)
2.4. Итак предохранители в порядке, смотрим реле. Тут уже интереснее. Наиболее частая поломка идет именно в 76м реле, так как оно тяжелое, и от вибраций появляются микротрещины. Для теста можно кинуть перемычку, но лучше открыть реле и пропаять дорожки как следует.
Далее смотрим наличие реле уже под капотом. Откручиваем пластмассовую крышку блока АБС и смотрим реле. Как оказалось в моем случае их вообще не было

Вот такой красоты быть вообще не должно!
Вот такой красоты быть вообще не должно!

Артикулы реле 0332002178 и 0332002171. Есть еще белого цвета, артикул не помню
2.5 Пока крышка гидроблока открыта можно проверить работу моторчика. Я скинул крышку на нижнем реле и замкнул контакты. Моторчик внутри гидроблока зажужжал. Значит гидроблок скорее всего рабочий. Если клинит или молчит — проверяем, скорее всего под замену.
К сожалению подробнее про диагностику и ремонт гидроблока рассказать не могу, где-то на драйве это было расписано
2.6 Фух, если все плохо и выше сказанное не помогло — лезем уже к мозгам под сидением и прозваниваем питание на мозги. Если обрыв — ищем проблему. Если мозги мертвые — меняем, либо ищем толкового электрика.

3. Поиск проблемы при начале движения
Итак, все проблемы из пункта 2 устранены и при наборе скорости больше чем 20 км/ч загорается лампочка или абс работает неправильно. Тут все намного проще
3.1 Проверка датчиков
Лезем к мозгам АБС под задним сидением и смотрим показания на мультиметре. Для этого включаем замер сопротивления. Ищем связку из 4х пар проводов и замеряем сопротивление попарно. Если показания вне диапазона 0,9-1,3 — датчик скорее всего неисправен либо обрыв.


В моем случае глючил датчик на переднее правое колесо. Показания были в районе 34. Соответственно меняем. Датчики от передних и задних колес идентичны, но отличаются длиной провода. ИМХО лучше купить новый аналог от тех же jp group чем перепаивать провода. Необязательно искать оригинал, JP спустя год чувствует себя прекрасно.


3.2 Если показания в норме — домкратим и поочередно крутим колеса. где будут резкие скачки сопротивления — смотрим зазоры, чистим гребенки. В идеале проверить на ходу с осциллографом, но у каждого есть, да?)

Бонус: Электросхема переднеприводной ауди 100 с4

Линии на схеме рисовал для себя, когда изучал причину утечки тока из-за АБС. Применима для quatro, только не отображены дополнительные модули (блокировка дифференциала и т.д.)

Всем доброго времени суток. Не ожидал, что моя первая запись про ремонт люфта кулисы наберет просмотры и лайки, приятно удивлен. Сегодня хотел бы расписать типовые поломки АБС.-5

На этом все, надеюсь, что моя компиляция оказалась полезной. Удачи на дорогах, спасибо за просмотр.