Найти тему
4pda.to

Как живётся в беспилотном будущем? Отвечают жители Сан-Франциско

   Как живётся в беспилотном будущем? Отвечают жители Сан-Франциско
Как живётся в беспилотном будущем? Отвечают жители Сан-Франциско

С прошлого года по Сан-Франциско колесят полностью беспилотные такси Cruise и Waymo. Хотя жители города близ Кремниевой долины привыкли к тестированию технологий, иногда инновации только мешают спокойной жизни.

-2

Генераторы пробок и просто странные устройства

Сан-Франциско часто называют «городом мостов и туманов». Если с мостами у беспилотных автомобилей всё в порядке, то густой туман может застать алгоритмы врасплох. Так и случилось в один из недавних вторников: белоснежные внедорожники Jaguar I-PACE от Waymo, напичканные датчиками и лидарами, в один момент просто остановились. Вставшим в пробку водителям даже не на кого было покричать!

Вообще, неожиданные ситуации — главные враги алгоритмов. Поваленное ураганом дерево легко собьёт с толку ИИ, и машина будет стоять на месте, не понимая, как объехать помеху. Ещё недавно автомобиль Cruise врезался в заднюю часть сочленённого автобуса, так как неверно оценил его длину.

-3

Водителей и пешеходов нередко тревожит сам вид движущегося автомобиля без человека за рулём. Хотя кого-то может раздражать и слишком прилежная манера вождения с точным выполнением правил и мгновенным оттормаживанием при малейшей помехе.

Технологические компании считают, что наш город терпимее относится к их махинациям. Я, живя в Сан-Франциско, не чувствую, что у меня есть какой-то контроль или право голоса. Такое ощущение, что мы зависим от воли этих компаний и их финансовых мотивов.

жительница Сан-Франциско

Раньше такие эксцессы не слишком беспокоили горожан, ведь беспилотникам разрешалось выезжать на дороги без инженера за рулём лишь после заката солнца. Но недавно General Motors и Google получили разрешение на круглосуточную работу их проектов Cruise и Waymo.

Есть и позитивные мнения

По словам одного из жителей калифорнийского мегаполиса, автономные машины — единственные участники дорожного движения, которые уважают велосипедистов. Кроме того, они не гоняют по улицам по вечерам, как это нередко случается в Сан-Франциско.

-4

Есть и те, кто чувствует себя увереннее, если перед ним автомобиль без водителя. В 2021-м в ДТП на территории Сан-Франциско погибли 37 человек, и это число увеличивается с каждым годом. Смертельных случаев по вине беспилотников здесь пока не случалось.

Чтобы достичь взаимопонимания участников движения и беспилотных авто, можно обучить последних жестам, считает антрополог Салли Эплин. Сейчас махать и кивать в сторону лидаров и камер бесполезно. Однако автомобильные компании уже изучают этот вопрос.