Алкоголики трогательно осуждают друг друга, когда запивают не дружно, а вразнобой.
- Где Алка-то? Не собирается она прийти? Она мне малину проредить хотела, - спрашиваю я уже безо всякой надежды ее надёжного собутыльника Толика-алкоголика.
- На тот свет она собирается такими темпами! - говорит Толик-алкоголик. - Но мне с ней -- не по пути! Нет!
И решительно стряхивает со лба волосы, которых там нет уж лет тридцать как. И огонь в глазах такой, будто принял самое важное в жизни решение - и пути назад нет. В такие минуты Толик-алкоголик искренне верит, что никакой он не пропойца, а гламурный любитель временами заложить за воротник.
- В стакане Алка-то! В нее как стакан залетит - уже не остановится, - продолжает Толик голосом главного нарколога РФ Брюна. - А я вот работать должен. В церкви, я говорил тебе?
Не помнит, шельма, что в прошлый раз еле на ногах стоял и про церковь свою все уши прожужжал. "Домой я не тороплюсь, там Алка гудит, что мне там делать?" - продолжает он выносить своей подруге приговор, а мне - мозг. Того и гляди, насильно запишет ее в тайное общество анонимных алкоголиков.
...Пройдет неделька, вылезет огородная алкота Алка из стакана, но пустым он все равно не останется. И будет Алка с блеском адепта церкви Христа осуждать пьянство Толика-алкоголика.
Истинного единения они достигают лишь тогда, когда забираются в стакан на пару. Ибо ничто так не сплачивает людей, как общность интересов.
- Катька, Катька, всю неделю тебя ждала! - несётся через огород Римка, прижимая к груди зелёную баночку. - Ты ж у нас по-иностранному читаешь!
- Вообще-то, по-испански я точно не читаю, - отвечаю я, внимательно разглядывая маркировку на баночке бада с каким-то цветочком на боку.
- Это мне старушка из Москвы подарила, говорит, что от всего! Особенно, для иммунитета! Но как ее принимать-то хоть, прочти?
Если знать латиницу, понять это - невеликое дело. "Раз в день, во время еды, запивать большим количеством воды", - перевожу я.
- А про иммунитет, про иммунитет что написано?
- Похоже, что ничего, - отвечаю я. - На добавках такое запрещено писать.
- Но она сказала, что для иммунитета! - не унимается Римка.
- Да, и вообще от всего, - подтверждаю я. - Единственное, что я могу сказать, что sagrada по-испански (первое слово в названии травки - Авт.) - значит, святая.
- Ох ты! - падает Римка в изумлении. - Святая, значит, трава-то!
- И ещё, насколько я могу понять, тут предупреждают про возможные аллергии и советуют посоветоваться с врачом.
...Представляю, как вся поликлиника сбежится посмотреть на саграду травку, если Римка и вправду припрет ее к местному столетнему терапевту.
- Она ж святая трава, Катька, а разве могут святые травы аллергию вызывать? - хватает баночку Римка. И бежит пить ее раз в день, с большим количеством воды и еды.