Найти тему
102,9K подписчиков

В Чехии больше не могут производить вагоны в прежних объёмах и возвращают устаревшие

6,4K прочитали

Уход российского газа сказывается в самых разных экономических сегментах Европы даже там, где казалось бы не должно быть никаких проблем, но они есть. В Чехии промышленное производство сократилось не только в сфере выпуска минеральных удобрений и сталелитейной промышленности, но и даже в таком неожиданном секторе, как железнодорожная отрасль, а именно производство пассажирских вагонов.

Ну вот посудите сами, когда в экономике начинаются сложности, это проявляется довольно своеобразным образом и если не обеспечивать финансирование например по надлежащему обслуживанию железнодорожных пассажирских вагонов, то через некоторое время уже будут видны результаты.

  • Во-первых чешские компании, обслуживающие ЖД-инфраструктуру, итак тратят большие деньги на содержание ЖД-путей, опор, шпал и прочего, но когда стоимость электроэнергии для производственников возросла до предельных значений, то приходиться экономить по ряду позиций. В Чехии уже давно не могут производить вагоны как прежде.

Чешские пассажирские вагоны казалось бы красивые и качественные, но там то рама треснет, то мороз деформирует двери и это требует финансовых затрат на обслуживание, все знают про большие теплопотери чешских вагонов и сквозняк, который летом наоборот нужен, а зимой весьма не кстати.

Когда деньги уходят на ремонт ЖД-дорог и грузовых составов, которые нужны прежде всего для экономики, то о пассажирских вагонах в Европе как-то забывают и Чехия как раз столкнулась с такой проблемой.

Уход российского газа сказывается в самых разных экономических сегментах Европы даже там, где казалось бы не должно быть никаких проблем, но они есть.

По словам директора Чешских ЖД Йиржи Ешета у них нехватка вагонов повышенной комфортности, а Александра Яноушек из компании RegioJet сообщила Чешскому радио, что у них нет надлежащего персонала для обслуживания в необходимом количестве. Ну так платить надо как положено и всё будет!

  • Ситуация интересна тем, что у компаний такие высокие затраты, что они реально не могут позволить себе содержать надлежащий штат ремонтных бригад и зарплата там настолько мизерная, что никто не хочет идти туда работать, хотя для обслуживания там не нужно обладать "сверхзнаниями".

Менять цифровые информационные панели и латать обшивку большого ума не нужно, но в чешских ЖД-компаниях экономят даже на этом и поэтому так получилось, что без надлежащего ремонта и ТО пришлось списывать вагоны более интенсивно в последнее время, а новые вагоны в Чехии производить не спешили.

В настоящее время уже заказано 200 вагонов, но их сделают не скоро, на это уйдёт много времени, однако для решения проблемы пришлось попросить помощь из чешского бюджета и объявить тендер на производство ещё 200 вагонов, да вот только цена данного тендера составляет 4 миллиарда долларов или 326 миллиардов рублей. Немаленькая сумма, правда? Если бы они имели много денег, то давно бы решили этот вопрос.

В итоге на чешских железных дорогах появились устаревшие образцы, которые уже давно списанные стояли в ДЕПО и использовались лишь в исключительных случаях. Какой смысл покупать новые и тратить огромные деньги, когда есть пассажирские вагоны буквально из прошлого тысячелетия?

  • Но самое интересное, что в Чехии не могут сами освоить свой тендер на постройку 200 вагонов на 4 млрд. долларов и вынуждены заказывать их в Словакии и Германии. Мне сразу вспомнились трамвайные вагоны Татра из Чехословакии при СССР, правда они не вагоны ЖД, но всё же ностальгия, они и сейчас иногда встречаются у нас, мне они нравятся. Интересно, их тоже используют в чешских городах по причине экономии?
Уход российского газа сказывается в самых разных экономических сегментах Европы даже там, где казалось бы не должно быть никаких проблем, но они есть.-2

Пока решаются вопросы по поводу заказа в Германии и Словакии новых вагонов, на что будет потрачено много лет, в Чехии вынуждены использовать списанные вагоны старого образца, поэтому если увидите их в Чехии вместо прежних комфортных, которые быстро выходят из строя - не думайте, что там всё печально, просто нет денег на ремонт, а новые появятся ещё не скоро.

Если это будет необходимо, они могут обратиться к нашим компаниям и мы продадим им наши устаревшие образцы со времён СССР, которые тоже стоят как раритеты после ввода в эксплуатацию современных вагонов, но думаю этого конечно не произойдёт. Да они нам и самим нужны в связи с новыми маршрутами.

Инфляция в Евросоюзе приводит к удорожанию и если не найти эти 4 миллиарда долларов сегодня, то завтра сумма будет уже больше, следовательно если в небольшой Чехии опять хотят ездить на новых комфортных вагонах, вместо устаревших, то придется принять подорожание цен на пассажирские ЖД-перевозки.

Ставьте лайк, если не удивлены такими ценами!